Максим Поташёв отберет образовательный контент для русской Курсеры

в 8:26, , рубрики: Новости

12 ноября прошла презентация интернет-площадки для продажи образовательного контента BeSmart.net. Площадка представляет собой связующее звено между экспертами, которые хотят монетизировать свои знания, и пользователями интернета, которые желают эти знания получить.

Теоретически, любой желающий может зарегистрироваться и начать продавать свой контент. На практике, к контенту предъявляется ряд требований. Во-первых, контент должен отвечать требованиям к техническому качеству. Во-вторых, содержательная часть рассматривается модераторами, инструкции для которых составляет экспертный совет во главе с Максимом Поташёвым, хорошо известным россиянам по «Что? Где? Когда?». Деньги авторам выплачиваются от лица иностранной компании.

Максим Поташёв отберет образовательный контент для русской Курсеры

Александр Вульфович, руководитель BeSmart.net, пояснил, что рынок платного образовательного контента в России — это достаточно новая область, и контент, в основном, генерируется компаниями. При этом, большинство представителей «инфо-бизнеса» не представлено в онлайне, за исключением языковых курсов. BeSmart.net позволяет всем желающим выйти в онлайн, не вкладывая деньги в разработку онлайн ресурса.

Создатели BeSmart не рассчитывают, что проект даст моментальный эффект — он рассчитан на многие годы, и будет развиваться не только в России, но и на других рынках. Объем заявленных инвестиций в BeSmart.net – $4 млн на ближайшие три года. Инвестором выступает гонконгский инвестиционный фонд Education Matrix. По прогнозам годовой доход проекта может составить около $15,4 млн. План на ближайший год – около 100 тыс. закачанных лекций. Средняя стоимость одной лекции – 150 руб.

Продажа контента, если контент стоящий, всегда сталкивается с вопросом пиратства этого контента. Как пояснили в BeSmart, защита контента на сервисе будет проводиться техническими и административными мерами. Контент будет помечаться «водяными знаками», и на сервисе будет защита от копирования. Административная часть будет заключаться в мониторинге «утекших» копий и применении российского законодательства к пиратам. В компании положительно оценивают развитие законодательства в этой области в России в последнее время. Кроме того, BeSmart рекомендует авторам не завышать стоимость материалов, чтобы цена была доступна широкой аудитории и пользователям было бы просто удобнее и проще заплатить за этот контент и получить его в хорошем качестве на сайте.

Иногда пиратство вызвано не только ценой, но и удобством потребления контента (переносимостью между устройствами и т.п.). Сейчас большое развитие получили мобильные устройства, и, например, YouTube получает 40% трафика с мобильных устройств. По словам Александра Вульфовича, у BeSmart пока нет мобильного приложения, но оно должно появиться в середине следующего года.

Что касается отличия от Coursera, то, по словам Вульфовичав, контент Coursera и онлайн-классов учебных заведений генерируется ими самими и является академическим. Контент BeSmart более прикладной и создается пользователями, что позволяет поддерживать гораздо более широкую тематику. При этом в BeSmart готовится модуль, который позволял бы учебным заведениями формировать курсы и проводить тестирования знаний.

Также в планах есть модуль для проведения «живых» видео-сессий с экспертами (нечто подобное на базе Hangouts запустил недавно американский Google под название Helpouts).

Источник


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js