ВКонтакте запустил биржу рекламы, которая берёт на себя посредничество между рекламодателем, желающим купить рекламные посты в сообществах и самими сообществами. Она доступна через обычный кабинет рекламодателя.
Цены на размещение определяются самими сообществами, ВКонтакте добавляет к ним свою комиссию (45%) и НДС (18%).
Цена для рекламодателя указывается уже со всеми комиссиями, сами площадки не видят кто является рекламодателем, во избежание соблазна подзаработать.
Несмотря на доступность биржи всем покупателям рекламы, она лишена ключевого функционала и её стоит воспринимать как продукт, находящийся в открытом тестировании. Например, вывод денег участниками до сих пор невозможен. Покупать рекламу это, конечно, не мешает.
После исчезновения из "Закона о рекламе" требования по её распознаваемости без специальных знаний, разметка постов как рекламы стала необязательной, поэтому ВК и не требует пометки постов как рекламы. О заказном характере поста может сказать лишь админ сообщества (в комментарии под постом) или сам рекламодатель, если захочет.
В текущем виде биржа вряд ли окажется инструментом привлекательным для крупных рекламодателей: управлять множеством постов в разных сообществах неудобно. Остальные соцсети делают проще и доходнее - они берут деньги с рекламодателя и суют предложенные ими посты во френдленту пользователей, не делясь при этом ни с какими сообществами. В этом случае все проблемы с таргетингом и охватом решаются намного легче.