Вчера комитет по стратегии «Ростелекома» рассмотрел концепцию развития компании на 2014-2018 гг. Возражений документ не вызвал, так что комитет вынес его для утверждения на совет директоров, рассказали «Ведомостям» два участника заседания.
По словам источника «Ведомостей», в следующие два года «Ростелеком» планирует дотянуть свое оптоволокно до всех российских домов выше трех этажей. Сейчас у оператора более 35 млн домохозяйств, подключенных к интернету при помощи оптики и меди, при помощи оптоволокна компания подключит еще 20 млн домохозяйств.
Трудно сказать, как источники «Ведомостей» получают цифру в 35 миллионов абонентов, возможно это какая-то сумма собственных абонентов с дочерними предприятиями — в отчетности «Ростелекома» за второе полугодие этого года указана более скромная цифра в 9,6 млн абонентов.
Тем не менее, компания занимает первое место в России по количеству абонентов ШПД.
По словам источника «Ведомостей», компания также намерена укрепить свои позиции на рынке платного телевидения. Сейчас доля оператора на этом рынке — 22%, активная аудитория его платного телевидения — 20 млн. «Ростелеком» перейдет на модель TV Everywhere — телевидение оператора должно быть доступно на любых устройствах в любом месте. «Ростелеком» заключит партнерские соглашения с крупными медийными игроками, которые агрегируют и производят собственный контент. Этот контент, в том числе видео, компания может продавать своим пользователям через собственный видеохостинг (услуга «видео по запросу»).
Оператор, пишут «Ведомости», постепенно отходит от фиксированной телефонии в сторону предоставления услуг по модели triple play (три сервиса одновременно — высокоскоростной доступ в интернет, кабельное телевидение и телефонная связь). «Ростелеком» готов расти не только органически: компании, которые вписываются в модель его бизнеса, он может приобретать. Отбирать такие проекты «Ростелеком» планирует при помощи собственного «венчурного фонда», созданного внутри компании. Его объем пока не определен, но положение о создании фонда уже включено в стратегию компании. Задача «Ростелекома» — стать крупнейшим игроком triple play.
Помимо связи и доставки контента, «Ростелеком» (приватизация которого то ли состоится, то ли нет) активно участвует в других государственных затеях — недавно вновь всплыл проект поисковой системы «Спутник», которая должна заработать уже в 2014-ом году на всех компьютерах, установленных в органах власти и госкомпаниях.