На лондонском АppsWorld Яндекс представит свой новый инструмент — это Метрика в разновидности для мобильных приложений. SDK разработан для Android, iPhone или Windows Phone. Использование инструмента бесплатно. Стоит заметить, что среди известных в мире счётчиков для приложений благотворительность — это не общее правило.
В своей первой версии Метрика не будет прямым инструментом для маркетинга. Конкурирующая Google Analytics для мобильных приложений уже сегодня демонстрирует конверсии (установки после рекламной компании) или "результативность" (выполнение целей, например оформление покупки в приложении). В Яндекс Метрике источники трафика, "воронки", конверсии если и появятся, то лишь в будущих версиях. Будет ли гладкая интеграция с самым большим магазином приложений для Android зависит не то только от желания разработчиков Метрики, но и от Google. В международной истории Яндекса уже были случаи блокировки софта отечественной компании: так, например, поступил Facebook, когда обнаружил, что приложение Яндекса Wonder конкурирует с функционалом соцсети.
Сейчас Метрика сможет похвастаться сбором данных и их отображением практически в реальном времени. Отчёты формируются за считанные минуты после фиксации событий (в том числе и информации об ошибках). Мобильная Метрика так же может сегментировать собранные данные по различным критериям: тип и версия ОС, вид устройства (планшет или смартфон), модель и производитель, разрешение экрана, язык интерфейса, сотовый оператор, тип соединения, действия и сессии пользователей.
С учётом того, что одно из направлений проникновения на мобильные платформы "Яндекса" это популяризация его собственного магазина приложений, затачивание "Метрики" под нужды мобильных разработчиков и PR этой функциональности на международных мероприятиях выглядит осмысленным шагом. Таким образом "Яндекс" может приучить к себе разработчиков до такой степени, что они не будут пугаться предложений залить своё приложение в ещё один аппстор.