Китайская UnionPay в лице ООО "ЮнионПэй" получила лицензию Центробанка России на работу в стране.
По своим масштабам это организация уровня Visa/MasterCard. Сама по себе она не имеет каких-нибудь видимых преимуществ для внутреннего российского рынка, однако теоретически может стать заметным средством платежа в китайско-российском e-commerce - в нише "горячей" вот уже несколько лет.
Можно вспомнить, что и Яндекс.Деньги (тогда ещё не "сбербанковские") и Qiwi с удовольствием анонсировали подключение своих систем на главные русифицированные китайские магазины. Речь шла, как о магазинах для конечных пользователей, так и про оптовые b2b-ресурсы. Если настоящий "пластик" в непонятный Китай покупателю показывать было боязно — авторитетный посредник снимал опасения. Сложность развёртывания UnionPay в РФ аналогичная — авторитет. UnionPay малоизвестен русским. Хотя первые пилоты ВТБ и ряд банков поменьше с продуктами UnionPay проводили начиная с 2006 года.
Ещё раз вспомним русские подключения в китайский e-commerce. Соотечественников из платежных систем радовал растущий объём продаж в Китае (позднее он начал огорчать таможенно-почтовые власти РФ) и средний чек. В нём были цифры несколько большие, чем приняты для покупок при помощи платёжной системы в русском онлайн-магазине. С плохой стороны отечественные платежные системы и Visa/MasterCard это никак не характеризовало. Просто для внутренней торговли очень большую долю платежей покрывали наличные расчёты с курьером при доставке. Для продаж по направлению Китай-Россия такие, конечно, уже невозможны и использовалось те средства, что использовались.
Китайцев трудно назвать интернационалистами. Скорее наоборот. Легче обнаружить в европейском товаре восточную гаечку и микросхему, чем в китайском - какие-нибудь импортные, произведённые за территорией Китая детали. Купленный в РФ истребитель лишь в начале снабжается родным движком. Но уже через несколько лет в нём стоит китайский аналог. Так и с China UnionPay. Он уже во всех магазинах соседней страны. Сама организация учреждена в 2002 году, акционерами являются более 300 финансовых учреждений, по числу выпущенного "пластика" эта система обходит всех конкурентов включая Visa/MasterCard. Официальных планов про Россию ещё не объявлено, как нет и русского сайта. Англоязычная же страница свидетельствует, что у UnionPay есть решения для всех сторон взаимодействия и пользовательские и для "мерчантов" и для других.