Сенатор Руслан Гаттаров, ежедневно требующий чьей-нибудь проверки по части IT (безопасности, расходов и др.) на соответствие российскому законодательству перешел от Apple, Google, Facebook, Twitter к коллегам из органов госвласти.
Совет Федерации в той конкурсной процедуре, на которую ссылается сенатор, проводил доработку сайта, мы же заказываем по сути новую информационную систему. Если сравнивать эти два технических задания, они существенно отличаются: 21 функцию при доработке заказывает Совет Федерации, 55 функций при создании нового сайта заказываем мы.
(...) Нам непонятна причина столь пристального внимания нашего визави именно к министерству здравоохранения. На портале госзакупок размещена, например, заявка на разработку только лишь дизайна сайта за 50 миллионов рублей. Также есть заявки в 27 и выше миллионов рублей.
Это не первая "история" с IT-проектами Минздрава: читатели Roem.ru наверняка хорошо помнят историю создания Takzdorovo.ru - информационно-пропагандистского портала о здоровом образе жизни, разработанного в 2009-м году компанией "Ашманов и партнеры" для Минздрава за 39 с лишним миллионов рублей. Целесообразность таких расходов расследовал в свое время Росфинмониторинг, дело замялось, а в конце 2012-го - с приходом в министерство новой команды - развитие портала было законсервировано (сейчас он по-прежнему доступен, но не обновляется). В том же 2009-м Минздрав пытался провести конкурс на создание соцсети за 55 млн рублей - но отраслевые эксперты подняли шум, и тендер был отменен.
Аналогичный короткий жизненный цикл гос-IT, по наблюдениям Roem.ru, характерен и для проектов других министерств: так, запущенный в конце 2012-го года портал "Культура.рф" (бюджет - 235,5 млн рублей на 3 года) к лету 2013-го вновь оказался на реструктуризации - сменилась команда, дизайн, часть собранного прежней командой уникального контента с сайта исчезла (например, "Лента времени" очутилась на другом проекте Минкультуры, запущенном в начале 2013-го - История.рф).