По итогам августа мобильный трафик "ВКонтакте" впервые перевалил за треть - LiveInternet зафиксировал 33,8% посещений с мобильных платформ. Год назад их доля составляла 18,1%.
Рост мобильного пользования - закономерный, глобальный и признаваемый в ВК тренд: мобильные приложения соцсети практически совершенны, лучшие возможности топовых приложений-конкурентов адаптируются внутри приложений ВК быстрее других российских соцсетей.
Для глобальных социальных сервисов монетизация мобильной аудитории стала задачей номер один в последние год-два. Так, у Facebook в первом полугодии 2013-го доля выручки от мобильной рекламы в общем обороте достигла 41%, доходы YouTube от мобильной рекламы в тот же период выросли втрое.
"ВКонтакте", в отличие от них, не торопится с мобильной монетизацией. Во-первых, компания пока и без того плотно занята выстраиванием под себя рекламных продаж в вебе - с начала года соцсеть централизовала размещение рекламы в приложениях, запустила рекламную сеть Social Tank, анонсировала первую "официальную" биржу постов. Во-вторых, объем рынка мобильной рекламы в Рунете пока относительно мал, чтобы быть приоритетом - хотя приход сюда таких значимых игроков, как Opera Mediaworks, обещает скорое наверстывание глобальных темпов роста.