Google Ventures покупает 7% в Uber за $258M (вся компания оценивается таким образом в $3.5B). В конце 2011-го раунд финансирования Uber оценивал компанию в скромные $330M.
Uber — это служба водителей (такси без шашечек), которых клиент вызывает через приложение для смартфона, и из приложения же платит. Судя по сайту, прокатиться можно на «Мерседесе» или «Приусе». В Москве Uber не представлен, но, кажется, это примерно то же самое, что Wheely.
Принципиальное отличие этих служб от Яндекс.Такси в том, что компании контролируют автопарк и водителей и можно рассчитывать, что поездка состоится на хорошем автомобиле с прекрасным водителем (а не на те страшилки, которые в Facebook регулярно рассказывают про Яндекс.Такси). Цена, конечно, тоже отличается (в ~2-3 раза).
Но интересно не только это. Как всем давно известно, Google разрабатывает роботизированную машину без водителя. И вот оказывается:
* Гугл подумывает про робо-такси и обсуждает их производство с потенциальными авто-производителями.
* Гугл на пару с IBM заключил/заключит (немецкий не родной) договор о сотрудничестве с немецкой Continental AG — крупнейшим производителем автозапчастей.
* Гугловская тестовая самоездящая Тойота обходится в производстве в $150K
* Эрик Шмидт недавно обмолвился, что компания разговаривала «с каждым из существующих» автопроизводителей о роботизированных машинах.
В целом же, утопическое будущее автотранспорта выглядит так (это вольный пересказ summary из чужих идей): людей прогонят из-за руля на дорогах общего пользования, а все машины будут управляться роботами. При этом потеряется смысл иметь личный автотрансорт, вместо этого везде будут базы роботакси. Из-за отсутствия человеческого фактора исчезнут аварии и пробки. А из-за большого количества баз роботакси и отсутствия пробок, роботакси будет приезжать буквально через несколько минут после вызова. При этом, так как роботакси будут тусоваться на базах, а расстояние между базами небольшое и существует взаимозаменяемость машин, то все машины станут электрическими. Ведь сейчас главная проблема с личными электромобилями в том, что они долго заряжаются, а с роботакси такая проблема не актуальна.
Будет ли будущее именно таким, и как Google, имеющих на счетах 50 миллиардов кэша, в неё поучаствует?