- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
АвтоВАЗ поделился подробностями о производстве кузовов для автомобилей Lada, подчёркивая, что именно кузов является ключевой и самой дорогостоящей частью машины, превосходя двигатель и трансмиссию.
Масса среднестатистического кузова Lada составляет около 400 кг, а для его создания используется 600 кг стали, из которых 200 кг превращаются в обрезки, перерабатываемые для дальнейшего производства.
Толщина металла в кузовах может вызвать вопросы: наружные панели сегодня изготавливают из листов 0,6–0,8 мм, что иногда вызывает критику за кажущуюся хрупкость. Некоторые заявляют: «Что же, кузов из фольги сделан? Вот раньше были кузова!».
Однако несущие элементы, отвечающие за безопасность, делают из более толстых листов — 1–1,5 мм и выше, включая стали повышенной прочности. Всего в одном кузове применяется около десяти видов стали, различающихся по толщине, жёсткости и покрытию. Например, на Lada Vesta SW Cross наружные панели выполнены из оцинкованной стали, что заметно по их светлому оттенку.
Процесс производства включает штамповку, сварку и окраску, а также строгий контроль качества. Геометрию деталей проверяют на каждом этапе, а сварные швы тестируют с помощью гидравлических щипцов, разрывая металл для оценки прочности.
Источник [2]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/news/414140
Ссылки в тексте:
[1] Image: #
[2] Источник: https://www.ixbt.com/news/2025/03/20/kuzov-iz-folgi-sdelanvot-ranshe-byli-kuzovy-na-kritiku-lada-otvetili-na-zavode-avtovaz-raskryv-interesnye-detali.html
Нажмите здесь для печати.