В прошлом году в Россию завезли более 181 тысячи новых легковых автомобилей по схеме параллельного импорта. Чуть меньше половины (46,5%) составили модели китайских брендов, лидируют Geely Monjaro и Coolray, Lixiang L7 и L9, Zeekr 001. Но речь не о них.
Глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков опубликовал рейтинг «Альтернатива года», в который вошли модели, ставшие недоступными для официальных поставок с 2022 года. На них пришлось более половины поставок.
Лидером «глобальной альтернативы» оказалась японская модель Toyota Camry, на её долю приходится 6,1% данного сегмента. На втором месте Toyota RAV4 (5,5%). Почетное третье место занимает BMW X5 (3,1%).
Сергей Целиков
Весь топ-10:
- Toyota Camry (6,1%);
- Toyota RAV4 (5,5%);
- BMW X5 (3,1%);
- Hyundai Elantra (3,0%);
- Kia Seltos (2,4%);
- BMW X7 (2,2%);
- Lexus RX (2,0%);
- Toyota LC 300 (2,0%);
- Mazda CX-5 (2,0%);
- Mitsubishi Outlander (1,8%).
Во второй десятке (с долей рынка 1,4%-1,8 %) представлены RAM 1500, Chevrolet Monza, Mercedes G-class, BMW X3, Range Rover, BMW X6, Toyota Corolla, Skoda Kodiaq, Kia Sportage и Mercedes GLS-Сlass.
Исходя из статистики, титул «Альтернатива года - 2024» можно смело присуждать модели Toyota Camry.
Сергей Целиков