Евросоюз предложил автопроизводителям «вдохнуть воздух»: смягчены экологические требования 2025 года

в 9:44, , рубрики: Новости

Председатель Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен объявила о предоставлении европейским автоконцернам трёхлетнего переходного периода для выполнения экологических норм по сокращению выбросов CO2.

Компании, включая Volkswagen, BMW, Renault и Stellantis (владеющую брендами Jeep, Fiat и Peugeot), смогут избежать штрафов по сокращению выбросов к 2025 году, но обязаны выполнить те же целевые показатели к концу нового срока. Решение призвано поддержать отрасль, которая обеспечивает 13 млн рабочих мест и 7% ВВП Евросоюза.

«Спрос на гибкость в регулировании выбросов очевиден. Вместо ежегодной отчётности компании получат три года», — заявила фон дер Ляйен в Брюсселе после встречи с представителями автопрома. Она подчеркнула, что смягчение правил не отменяет целей, но даёт «пространство для манёвра и ясность» в условиях замедления продаж электромобилей в Европе и жёсткой конкуренции с Китаем.

Евросоюз предложил автопроизводителям «вдохнуть воздух»: смягчены экологические требования 2025 года
Фото: Nicolas TUCAT / AFP

С этого года ЕС ужесточил лимиты средних выбросов для новых автомобилей, введя штрафы за их превышение. Однако Германия, Италия и Франция критиковали меры, называя их угрозой для промышленного суверенитета. Министр по европейским делам Франции Бенжамен Аддад поддержал инициативу Комиссии как «решение здравого смысла». Ассоциация европейских автопроизводителей (ACEA) также одобрила шаг, назвав его «первым шагом в верном направлении».

Параллельно ЕС активизирует меры для усиления конкурентоспособности. На прошлой неделе Брюссель объявил о снижении энергозатрат — ключевой проблемы отрасли на фоне дешёвой энергии в США и Китае. На текущей неделе фон дер Ляйен представит детальный «план действий», включающий создание отраслевого альянса для совместной разработки ПО, чипов и систем автономного вождения. Также запланированы пилотные проекты беспилотного транспорта и прямые субсидии местным производителям аккумуляторов.

«Мы постепенно введём требования к европейскому содержанию в батареях и компонентах», — отметила глава ЕК, анонсируя инициативу «Сделано в Европе». Кроме того, ЕС намерен декарбонизировать корпоративные автопарки, на которые приходится 60% новых автомобилей в регионе.

Однако экологические организации раскритиковали послабления. Группа Transport & Environment назвала их «беспрецедентным подарком автопрому», предупредив, что «ослабление правил закрепит отставание Европы от Китая в электромобильности». «ЕС создаёт опасную неопределённость в зелёном переходе», — заявил директор организации Уильям Тодтс.

Комиссар по вопросам промышленности Стефан Сезюрне, напротив, поддержал гибкий подход: «Мы не будем наказывать отрасль, которую должны поддерживать. Лучшие сохранят преимущества, а отстающие получат время». Гендиректор Volkswagen Оливер Блюме оценил «прагматизм» Брюсселя, а в ACEA отметили «позитивные сигналы».

Решение ещё требует одобрения Европарламента и стран-членов ЕС, но уже стало частью стратегии ЕС по спасению кризисного сектора. На фоне гонки с США и Китаем ставка сделана не только на экологию, но и на технологический суверенитет — от чипов до «умных» дорог.

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js