Ведущий «Клубного сервиса» Илья Свиридов разобрал китайскую версию Toyota Highlander, чтобы выяснить, отличается ли она от аналогов, собранных в других странах, включая США и Японию.
Как оказалось, никаких принципиальных изменений в конструкции нет: автомобиль построен на той же платформе, что и модели американской, японской и европейской сборки. В машине «нет ничего китайского». Даже шумо- и виброизоляция полностью идентичны европейским версиям. Единственное, что вызвало вопросы, — нанесение герметика: в китайской сборке он распределен шире и менее аккуратно.
Под капотом находится 2,0-литровый турбированный двигатель с алюминиевым блоком. За основу взят 2,4-литровый агрегат, который устанавливается на Land Cruiser Prado (250) и другие модели Toyota. Производитель заявляет ресурс в 250–300 тыс. км. В паре с двигателем работает классический гидроавтомат. Любопытный нюанс обнаружился при проверке VIN-номера: система определяет китайский Highlander как модель, предназначенную для Великобритании, хотя руль у него левый.
В целом же различия между китайской версией и машинами из других стран сводятся к отсутствию русификации и использованию китайских комплектующих.