В январе 2025 года в России было продано 862 электромобиля с пробегом — почти в два раза больше, чем годом ранее, согласно данным «Автостата» и «Авто.ру Бизнеса».
При этом срок продажи электромобилей в среднем составляет 95 дней, что более чем в два раза дольше, чем у автомобилей с ДВС.
Лидером рынка стал Nissan Leaf с 306 проданными автомобилями. В тройку самых продаваемых также вошли Zeekr и Tesla, а среди премиальных моделей высокий спрос наблюдался на Hongqi E-HS9.
Спрос на электромобили после снижения осенью 2024 года вновь начал расти. В январе интерес к таким авто увеличился на 13% по сравнению с декабрем, а общее количество предложений за год выросло на 34%. Средняя стоимость электромобилей европейских, корейских и японских брендов достигла 4,2 млн рублей, а китайские модели продавались в среднем по 5,45 миллиона. В сравнении с январем 2024 года цены снизились на 5%.
Среди популярных моделей на вторичном рынке лидируют Zeekr 001 (5,4 млн рублей), Tesla Model 3 (3,8 млн рублей), Porsche Taycan (13,6 млн рублей), Tesla Model Y (5,7 млн рублей) и Nissan Leaf (860 тыс. рублей).