Растущая популярность недорогих планшетов с экранами размером 7-8 дюймов влечет за собой увеличение спроса на соответствующие дисплеи. Аналитики компании IHS подсчитали, что в первом квартале этого года объем поставок дисплеев с емкостными сенсорными экранами, предназначенных для планшетов, достиг 45,2 млн. штук. Это на 111,9% больше показателя за первый квартал 2012 года, равного 21,3 млн. штук. Хотя по сравнению с предшествующим кварталом наблюдается сокращение поставок на 13%, аналитики объясняют его влиянием сезонных факторов.
Рост объема поставок и конкуренция между производителями приводят к уменьшению средней цены продажи. Если в первом квартале 2012 года средняя цена семидюймового дисплея была равна 18,6 доллара, то в первом квартале 2013 года — уже 15,6 доллара. Другими словами за год дисплеи указанного размера подешевели на 16%. Причем, самым заметным было снижение именно за последний квартал — на 7,5%.
Что касается распределения рынка между поставщиками дисплеев (наряду с жидкокристаллической панелью в конструкцию дисплея для планшета входит сенсорный экран), лидером является компания TPK, которой принадлежит 29% рынка. Этот производитель поставляет дисплеи для планшетов Apple, Amazon, Barnes & Noble, Microsoft и Asus.
На втором месте находится компания Iljin Display, выступающая основным поставщиком сенсорных дисплеев для планшетов Samsung Electronics. Доля этого производителя за год увеличилась с 7,5% до 15,5%.
Компания GIS, дочернее предприятие Foxconn Technology Group, занятое выпуском сенсорных экранов, поставляет дисплеи для планшетов Apple iPad и iPad mini, а также Amazon Kindle Fire HD. Наличие таких заказчиков позволило GIS за год увеличить долю рынка с 7,5% до 13,3%.
Некогда занимавшая второе место компания Wintek, которая, наряду с TPK, поставляла дисплеи для Apple iPad, теперь опустилась на четвертое место с показателем 8,5% рынка.
Замыкает пятерку компания O-Film, которое также принадлежит 8,5% рынка.
Источник: IHS