В Казахстане мастерская AstanaSwap превратила «ГАЗель NEXT» в спортивный автомобиль с 5,7-литровым мотором Hemi V8 от Chrysler 300C. Вместо обычного мотора под капотом «ГАЗели» теперь работает американский агрегат в сочетании с надежным (по словам самих «тюнеров») с 5-ступенчатым автоматом 5G-Tronic. Само собой, «пересадка сердца» потребовало значительных изменений под капотом. Например, установлена система охлаждения от Mercedes.
Мотор выдает около 330-350 лошадиных сил, крутящий момент превышает 500 Нм. Такая модификация делает «ГАЗель» невероятно динамичной, способной разгоняться до 90 км/ч за несколько секунд. Однако ни о какой экономии топлива можно не говорить, ведь даже Chrysler 300C с этим двигателем сжигает свыше 12 литров на 100 км в городе, а «ГАЗель» будет потреблять еще больше. Так что вопрос экономической целесообразности остается открытым.
Мастерская AstanaSwap уже давно занимается такими проектами, устанавливая V8 и автоматические коробки в российские «ГАЗели» и «Соболи». Несмотря на высокий расход топлива, в Казахстане есть спрос на такие модификации, особенно популярны японские двигатели Toyota UZ.