Россияне активно избавляются от премиальных машин, о чем сообщают «Известия». В 2024 году количество объявлений выросло на 22%, по данным исследования «Авто.ру». Большая часть приходится на продукцию немецких и японских брендов.
60% предложений на вторичном рынке приходится на BMW, Mercedes-Benz и Audi, 20% — на Toyota и Lexus, а оставшиеся 20% достались Volvo, Porsche, Land Rover, Infiniti и Volkswagen.
По данным «Авито Авто», россияне активнее всего продают автомобили следующих марок: BMW (31,7%), Mercedes-Benz (21,5%), Lexus (7,9%), Audi (7,9%) и Zeekr (7%). BMW стали продавать гораздо чаще, чем годом ранее. Средняя цена на эти автомобили сейчас 10,5 млн рублей.
Среди продаваемых моделей лидирует кроссовер BMW X5, на который приходится 5,2% от общего числа объявлений. Вторую строчку занял Voyah Free с 4,1%, а третью — Zeekr 001 с 4%.
«Отсутствие доступных сервисных центров, проблемы с программным обеспечением — всё это превращает содержание премиальных автомобилей в роскошь. В результате владельцы предпочитают торопиться с продажей своих премиальных машин, опасаясь падения их стоимости», — считает эксперт Юлия Милославская.
По данным «Автостат», все чаще россияне выбирают модели из Поднебесной, а лидируют Exeed, Tank и Li Auto. «Психологический рубеж пройден, китайского автопрома больше не боятся, а покупка перешла из разряда рискового вложения в понятный образ действий. Самые дорогие китайские машины стоят в два-три раза ниже европейского премиума, а бывшие ценители Range Rover пересаживаются на LiXiang и радуются подсветке и электронике. Лишь редкие “староверы” отказываются от новинок и предпочитают привычных европейских производителей», — заключил член правления Союза автосервисов Илья Плисов.