"Яндекс" объявил о возможности записаться к врачу, в салон красоты или забронировать столик в ресторане на "Яндекс.Картах" (пока только в веб-версии, не в мобильных приложениях) - сейчас это 13 тыс заведений в основном из Москвы.
Развитие направления онлайн-бронирования это очередной шаг в эру CPA [оплата за действие - Roem.ru]. Сейчас контекстная реклама плохо доступна малому бизнесу в силу сложности оценки конверсии и требует определенных навыков и инструментов для грамотного ведения кампаний. Студии не хотят браться за маленькие бюджеты, инструментов для оценки конверсии практически нет, я уже не говорю про ретеншн [показатель лояльности, повторных обращений - Roem.ru] и лайфтайм [прогноз по выручке с одного клиента - Roem.ru]. Вы можете себе представить владельца салона красоты в Марьино, который ежедневно мониторит Директ?
Резервирование на правильной платформе решает абсолютно все эти проблемы. То, что на этот рынок пришел Яндекс, однозначно свидетельствует о перспективности онлайн-записи для малого бизнеса.
Есть и проблемы: многие игроки не имеют нормального софта для бизнеса и не предоставляют актуальную информацию о свободном времени. Они работают по модели обработки заявок колл-центром, что уже создало небольшой фон недоверия к онлайн-записи, но я думаю со временем все станет на свои места. Тем более, что Яндекс выставил жесткие требования к качеству сервиса.
В отличие от Google, просто добавившего на Google Maps рекламные объявления по геокритерию, для "Яндекса" это развитие концепции "Островов": функциональные сервисы в ответе на поисковый запрос - органические, а затем и рекламные. Собственно, онлайн-бронирование в сервисах-посредниках со временем переедет в основную выдачу yandex.ru - при соответствующем поисковом запросе пользователь сможет отфильтровать заведения по нужным параметрам и тут же записаться туда.