В прошлом году в России было закрыто 449 салонов китайских автокомпаний, что в 2,4 раза, чем годом ранее, о чем пишет издание «Коммерсантъ» со ссылкой на аналитиков «Газпромбанк Автолизинг» и «АвтоБизнесРевю».
Аналитики отмечают, что чаще всего дилеры сами разрывали контракты, не сумев получить прибыль. Иногда на этом настаивал дистрибутор, который невыполнением планов по отгрузкам и задержкой инвестиций в переформатирование шоурумов.
Кроме того, сообщается, что по итогам прошло го года число открытий автосалонов марок из Поднебесной снизилось за год почти в 1,5 раза и составило 964 точек.
Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков заявил, что такая негативная динамика может быть связана с жесткими условиями, которые предъявляют партнеры из КНР. Основная причина в плохих продажах, которые могут быть следствием высокой конкуренции. «Китайских шоурумов открыто с перебором. Столько рынку не нужно», — заявил он.
Директор по развитию и продажам «Авто.ру Бизнес» Даниил Шкурыгин заявил, что в 2025 году конкуренция среди автодилеров станет более острой в России.