Nvidia наконец-то официально представила новую флагманскую видеокарту — GeForce RTX 5090. Она стала первым потребительским ускорителем с 32 ГБ памяти GDDR7. Частота памяти составила 30 ГГц. Видеокарта построена на GPU GB202-300-A1 c 21 760 ядрами CUDA. Значение TBP — 575 Вт. Ускоритель поддерживает PCIe Gen 5.0 и DisplayPort 2.1b UHBR20 (8K 165 Гц).
По данным самой Nvidia, GeForce RTX 5090 в два раза превосходит GeForce RTX 4090 при использовании технологии DLSS 4 в таких играх, как Cyberpunk 2077, Alan Wake 2 и Black Myth Wukong. В Far Cry 6 и без использования DLSS производительность выше на 30-40%.
В плане размеров GeForce RTX 5090 получилась компактной: Founders Edition занимает пространство двух слотов (почти в два раза меньше, чем GeForce RTX 4090). Трехслойная печатная плата имеет длину 304 мм. Стоимость GeForce RTX 5090 составила 2000 долларов: ускоритель оказался заметно дешевле, чем ожидалось (2500-2700 долларов).
GeForce RTX 5080 построена на GPU GB203-400-A1 c 10 752 ядрами CUDA. 16 ГБ памяти GDDR7 набраны модулями с частотой 30 ГГц, разрядность шины памяти — 256 бит, пропускная способность памяти — 960 ГБ/с, потребление (TBP) — 360 Вт.
В сравнении с GeForce RTX 4080 Super потребление выросло на 12,5%, а вот производительность в играх увеличилась примерно в два раза (если использовать технологию DLSS 4). Цена — 1000 долларов, и это на 200 долларов меньше, чем GeForce RTX 4080 на старте продаж.
GeForce RTX 5070 Ti с 16 ГБ памяти GDDR7 и 8960 ядрами CUDA оценена в 750 долларов. Эта модель построена на урезанном GPU GB203. Пропускная способность памяти составляет 896 ГБ/с, максимальная частота GPU — 2,45 ГГц, производительность (с учетом DLSS) — в два раза выше, чем у GeForce RTX 4070 Ti.
GeForce RTX 5070 — самая доступная видеокарта линейки на данный момент. Цена составляет 550 долларов. Эта модель построена на GPU GB205 c 6144 ядрами CUDA. 12 ГБ памяти работает на частоте 28 ГГц, ширина шины памяти — 192 бита. Потребление (TBP) — 250 Вт. Nvidia говорит, что GeForce RTX 5070 быстрее RTX 4090 (естественно, при использовании DLSS 4).