В конце 2024 года на российском рынке произошло затоваривание складов китайскими машинами, о чем пишет издание «Коммерсантъ».
Китайские компания не смогли предугадать охлаждение спроса и очень сильно заполнили склады перед увеличением утильсбора. Запасов хватит минимум до апреля, при этом участники рынка считают, что значительно снижать цены на свою продукцию китайские производители вряд ли будут.
По данным директора «Автостата» Сергея Целикова, запасов китайских машин сегодня 200–250 тыс. штук, а это даже больше, чем было в конце прошлого года (около 175 тыс. машин). Сергей Удалов из «Автостата» рассказал, что большой объем машин из Китая завезли перед поднятием утильсбора. Продажи в сентябре и октябре были рекордными, но в ноябре и декабре рынок переохладился: «Импорт машин уже сократился, и тенденция на его снижение продолжится в декабре».
По оценке заместителя гендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Рената Тюктеева, всего на складах дилеров и импортеров находится порядка 350 тыс. новых автомобилей.
Директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов считает, что машин хватит примерно на два месяца. Сергей Целиков отмечает, что, скорее всего, их хватит минимум до весны и даже дольше, учитывая, что параллельно продолжится импорт и производство.