Когда пандемия COVID пошла на спад, генеральный директор Nissan Макото Учида (Makoto Uchida) сделал ставку на полностью электрическое будущее и отошел от гибридов. Это решение может положить конец пребыванию Учиды на посту главы Nissan, поскольку это является основным фактором текущих финансовых проблем автопроизводителя, о чем пишет Reuters, ссылаясь на дюжину людей из Nissan, которые говорили на условиях анонимности.
Несколько сотен менеджеров засыпали главу Nissan вопросами об ответственности за упадок компании, которая пять лет назад имела лучшую в мире модель электромобиля по объему продаж за весь срок службы. Они интересуются, почему Nissan не предложил бензиново-электрические гибриды в США, где клиенты очень их ждали, а сделал ставку только на электромобили.
«Это оправдание, но вплоть до ноября прошлого года мы не могли предвидеть столь быстрого роста спроса на гибриды», — заявил Учида.
Объявив о плачевных результатах в прошлом месяце, Nissan пообещал сократить 9000 сотрудников, 20% мировых производственных мощностей и 2,6 млрд долларов расходов. Глава Nissan также пообещал отказаться от половины своей зарплаты.
По словам трех источников из Nissan, Учида находится под давлением, требующим кардинальных перемен. Следующие несколько месяцев будут иметь решающее значение для него и будущего Nissan, сказал один из источников.
«То, что мы сегодня имеем в Nissan, — это рукотворная катастрофа. Хотя верно, что в самой отрасли наблюдалась огромная неопределенность и сбои, по сути, это случай провала стратегии управления», — сказал Сэйдзи Сугиура, старший аналитик Tokai Tokyo Intelligence Laboratory. — Теперь господину Учиде предстоит передать эстафету новой команде управленцев».