Гонконгская криминальная драма, снятая в стиле нео-нуар режиссером и сценаристом Вонгом Кар-Ваем. «Падшие ангелы» — это персонажи с непростой судьбой. В центре сюжета киллер Вонг Чи-Минг и влюбленная в него куратор под псевдонимом «напарница» (Мишель Рейс). Постепенно вводятся другие действующие лица: немой бывший заключенный Хо Чи-Мо (японский актер Такеши Канеширо), роковые женщины Чарли (Чарли Йенг) и Ситу Хуэй-Лин «Блондинка» (Карен Мок). Оператор Кристофер Дойл, авторы музыки Роэль А. Гарсия и Фрэнки Чан.
При общей продолжительности 96 минут фильм условно разделен на три части. Все начинается с истории совместной работы Вонга и «напарница». Чувства девушки остаются без ответа и постепенно перерастают в болезненную, гипертрофированную любовь, которая позже станет причиной предательства. В одном доме с героиней живет недавно освободившийся из тюрьмы Хо. Мужчина переживает расставание с использовавшей его Чарли. Периодически происходит возврат к прошлым событиям. Далее судьбы персонажей начинают пересекаться.
Роль «Блондинки» не основная, но именно через встречи с этой женщиной разных персонажей отдельные сюжеты связываются в единую линию ближе к финалу. Предугадать развязку невозможно и хэппи энд маловероятен. Такие фильмы драматичны по своей сути. Именно положительные герои отсутствуют: есть просто люди со своими характерами, внутренними проблемами и амбициями. «Падшие ангелы» могли бы иначе выстроить отношения друг с другом при ином стечение обстоятельств. Прослеживается идея свободного выбора.
После завершения работ над «Падшими ангелами» Вонг Кар-Вай переориентировался на высокобюджетные ленты голливудского уровня. Криминальная драма снималась в Гонконге, большинство события разворачивается ночью или вечером. Прием используется намеренно с целью создать определенную атмосферу. Единственный дневной эпизод — рассвет ближе к финалу. Восход солнца символизирует начало новой жизни для пары персонажей. Но, дальнейшие судьбы героев остаются за кадром.
Интересный факт: изначально «Падшие ангелы» задумывались как продолжение и расширение «Чунцинского экспресса». Режиссер принял решение разделить сюжеты из-за ряда жанровых нестыковок. Сюжет нового фильма был существенно переработан, стал более серьезным и суровым. При этом сохранилась общая стилистика, применяются те же приемы монтажа и съемки. Например, одиночество персонажей передается за счет широкоугольного искажения кадра с определенной фокусировкой. Дополнительно используется закадровый монолог.