Toshiba представила прототип литий-ионной батареи, в основе которой лежит безкобальтовый высокопотенциальный катод с низким содержанием никеля и анод из оксида ниобия и титана (NTO). Прототип обладает ёмкостью 1,5 А·ч и поддерживает быструю зарядку.
Японский производитель электроники заявил, что катод батареи может подавлять образование газа, возникающего в результате разложения электролита. Такой аккумулятор можно использовать в электроинструментах, электромобилях и высоковольтных промышленных установках.
«В тестах аккумулятор демонстрирует высокое напряжение более 3 В, быструю зарядку до 80% ёмкости за 5 минут, высокие энергетические характеристики и отличные характеристики срока службы даже при температуре 60 С», — заявили в Toshiba. Аккумулятор также может сохранять свою первоначальную ёмкость в течение более 6000 циклов зарядки/разрядки.
«Компания стремится разрабатывать более крупные модули для автомобилей, — заявила Toshiba. — В дальнейшем компания продолжит совершенствовать технологию для коммерциализации в 2028 году».