Соцсеть "Одноклассники" начала тестирование торговой площадки, где магазины могут выставлять свой ассортимент, а покупатели - выбирать и оплачивать товар Деньгами@Mail.Ru (или наличными) с доставкой на дом. Продавцами могут стать частные лица, и крупные ритейлеры - условия для всех декларируются одинаковые: 3% оплаченных заказов (но не менее 500 рублей в месяц) идут "Одноклассникам".
Магазин будет одной из вкладок на страничке продавца. Товар можно будет положить в корзину или отметить кнопками "Я хочу!" и "У меня есть" - предполагается, что эти отметки окажут виральный эффект на развитие электронной торговли в ОК.
Для продавцов есть простой конструктор магазина. Кроме того, магазин можно "скопировать" из Товаров@Mail.Ru, если продавец уже присутствует там.
Из крупных компаний сервисом пока заинтересовались интернет-магазины «Л'Этуаль» и Sela, правда, свою заинтересованность они комментируют довольно сдержанно, пишет "РБК daily". Илья Широков подтвердил изданию, что соцсеть рассчитывает на крупных партнеров. Среди уже открывшихся магазинов-образцов - не только российские, как минимум один из них базируется на Украине.
По мнению маркетингового руководителя Яндекс.Маркета Александра Феоктистова, прямые продажи в соцсетях идут плохо (его цитирует РБК daily):
Мы не видели действительно удачных примеров ни в России, ни даже на мировом уровне. Соцсети хорошо подходят для получения рекомендаций по товарам, помощи в выборе из нескольких вариантов покупки.
Аналогичные потребительские "лайки" (Want и Collect) осенью 2012-го ввел Facebook - когда у российского "ВКонтакте" они уже год как были протестированы и закрыты. Особого развития и влияния на монетизацию у Facebook этот функционал на данный момент не получил.