Команда банка ВТБ рассказала о новой схеме работы у телефонных мошенников. Теперь атаке подвергается не только непосредственная жертва мошенничества, но и её родственники. Злоумышленники контактируют с каждым из членов семьи, убеждая их в необходимости повлиять на жертву.
Родственников убеждают в необходимости совершить финансовые операции, которые в конечном итоге приведут к хищению средств.
Мошенник звонит потенциальной жертве, представляясь сотрудником банка или правоохранительных органов. Он сообщает, что средства клиента якобы могут быть похищены злоумышленниками, и необходимо срочно предпринять меры по их спасению. В случае отказа «сотрудник» переходит на более агрессивную манеру общения и угрожает позвонить родственникам собеседника, чтобы через них донести важность и правдивость своих слов. Далее он действительно связывается по телефону с ближайшим кругом потенциальной жертвы — это могут быть родители, супруги или дети.
Родственников стремятся убедить в реальности угрозы и просят повлиять на родственника, чтобы тот предпринял меры для «спасения» своих или семейных средств от кражи.
Старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов рассказал:
Злоумышленники отлично владеют психологическими приёмами и ловко манипулируют эмоциями своих жертв. Если раньше они звонили якобы от имени членов семьи, сообщая о случившемся форс-мажоре и необходимости перевода денег для его урегулирования, то теперь сами активно используют имеющиеся контакты родственников. В результате с угрозами и вымогательством сталкиваются уже целые семьи. Такое агрессивное психологическое воздействие может привести к опасным ситуациям и выводу средств в гораздо более крупных размерах, ведь под угрозой — весь семейный бюджет.