Аналитики оператора МТС поделились интересной статистикой по итогам исследования российского рынка сервисов для видеоконференций. Как оказалось, мобильный трафик зарубежных платформ видеоконференцсвязи значительно снизился, тогда как российские сервисы показали ещё более заметный рост.
Если точнее, в 2022 году зарубежный трафик упал на 19% по сравнению с 2021 годом, а российский — взлетел на 41%. Больше всего потеряли такие сервисы, как Webex (снижение на 81%), Microsoft Teams (–39%), Google Meeting (–36%), Zoom (–16%) и Skype (–10%).
Среди российских систем для видеоконференций самый большой рост оказался у Webinar Group — на 44%. Затем идут «Яндекс Телемост» с ростом трафика на 32% и «VK Звонки» с 23%.
Кроме того, аналитики выяснили, что хотя бы один раз запускали сервисы для видеоконференций в 2022 году на 5% больше российских пользователей, чем в 2021-м. Хотя удалённая работа уже не так распространена после снятия карантина, пользователи продолжают активно использовать сервисы видеосвязи для работы и общения с близкими.