Социальные сети стали неотъемлемой частью жизни современного человека. Сегодня они успешно используются не только как развлекательные площадки, но и служат платформами для продажи товаров или услуг, выполняют функцию компетентных информационных источников.
Активно используемый мощный маркетинговый инструмент стал причиной появления новой и востребованной профессии, которая называется SMM-менеджер.
Что это за специалист и какую работу он выполняет
SMM-специалист занимается продвижением товаров и услуг, развитием бренда, ведет и наполняет аккаунты в социальных сетях. Профессия предусматривает работу с рекламой, аналитическими данными, дизайном, затрагивает IT-сферу. Чтобы ее освоить, необходимо пройти курсы СММ.
SMM-менеджер выполняет следующие задачи:
- разрабатывает стратегии, способствующие продвижению компании (занимается изучением основных продуктов, целевой аудитории, конкурентов, анализирует полученную информацию и составляет контент-план);
- создает контент, публикует посты;
- взаимодействует с подписчиками (отвечает на сообщения, комментарии, принимает участие в обсуждениях и т. д.);
- расширяет заинтересованную аудиторию, проводит конкурсы, размещает рекламу в других пабликах, сотрудничает с блогерами;
- анализирует полученные показатели (популярность постов, эффективность рекламной кампании т. д.);
- тестирует новые инструменты, способствующие продвижению аккаунтов.
Преимущества профессии
SMM-специалист – популярная профессия, которая имеет ряд преимуществ. Среди них можно выделить основные:
- возможность выполнять творческие, интересные задачи;
- низкий порог входа;
- активное общение с большой аудиторией;
- саморазвитие.
Необходимые навыки
Чтобы стать хорошим SMM-специалистом, необходимо желание освоить эту профессию, а также наличие определенных навыков. Хорошая эрудиция – весомый плюс. Она поможет разобраться в специфике продукции или услуг, отслеживать тренды, улавливать настроение подписчиков, чтобы быть с ними на одной волне.
Обладание эмпатией также является важным требованием. Она поможет быстрее наладить контакт с аудиторией. Еще одно обязательное условие – умение понятно и легко излагать информацию. Этот навык пригодится при создании интересных постов.
Внимательность – не менее важная черта SMM-специалиста, так как в течение дня ему необходимо выполнять разные задачи, каждая из которых имеет важное значение. Например, нужно не забыть подготовить контент с последующим согласованием, затем опубликовать его. При этом важно не перепутать последовательность всех выполняемых действий.