LiveJournal сегодня выкатил новую главную страницу с версткой Студии Лебедева, тестировавшуюся с мая. Блогхостинг отказался от редакционного дайджеста ЖЖ-контента, выходившего на отдельном домене (livejournal.ru), в пользу большего количества тематических подборок на стартовой странице ЖЖ.
(Слева - до, справа - после обновления)
Основные изменения: появление разнообразных топов пользовательского контента и самих пользователей: по жанрам (к примеру, "Позитив", "Жыр") и по географии (Россия/Украина), а также подборки интересного контента от редакции.
Вместе с этим появилось больше рекламных "слотов" (ЖЖ продает рекламу по времени, а не по числу показов): прежние двухчасовые превратились в два одночасовых и т.д., что в общем-то бесхитростно объясняет коммерческую изнанку изменений.
Прокачать рекламные заработки, удерживания внимание пользователей новыми (для самого сервиса, и старыми - для рынка онлайн-медиа) типами контента сейчас пытается Facebook. По информации WSJ, ньюсридер, над которым сейчас работает команда соцсети, тоже будет предлагать пользователям подборки контента - самые популярные, выбор редакции и т.д., для усиления эмоциональной вовлеченности - в "журнальном" дизайне, с "переворачиванием" страничек и т.п.
Одним словом, если ЖЖ слил два сервиса в один и пытается выиграть на сортировке пользовательского контента, то Facebook, наоборот, создает отдельный - и мобильный - продукт, который будет дополнять соцсеть контентом из внешних источников.