Недавно объединенная компания "Афиша-Рамблер-SUP" предложила рекламодателям новый продукт - "Рамблер-Сеть" для размещения таргетированной медийной рекламы на 150 тыс площадок Рунета, подключенных к DSP-платформе Index20, и с применением поведенческих таргетингов на основе фирменной "Модели пользователя".
Мы прекрасно понимаем, что программатик баинг будет развиваться — по разным прогнозам он будет охватывать до четверти рекламного инвентаря. Мы уже сейчас работаем со всеми основными игроками на этом рынке.
У Рамблера есть «Рамблер Модель», которая анализирует действия пользователя. Она получает данные о миллионах людей — знает, какие действия они совершают и как себя ведут. Если есть пользователи, о которых мы ничего не знаем, мы можем сопоставить эти вещи и сказать, что если он ведет себя по подобию, значит, он такой. Здесь используется так называемая look a like модель.
(...) Мы можем продать инвентарь на этих площадках, при этом наложив известные нам данные, и предложить этот продукт рекламодателю. Если рекламодатель придет с определенным запросом, мы скажем, сколько таких людей есть на Газете, сколько на Ленте, в ЖЖ и так далее. Cырыми данными мы вряд ли будем торговать в ближайшее время. Пока рынок таких данных не сформирован в России.
Возможность автоматизированных продаж рекламы, где эффективность каждого показа налету определяют роботы, делает таргетинговые технологии и данные новым полем для конкуренции рекламных посредников. "Рамблер", завязавший с поисковыми технологиями, формирует "Модель" по потреблению пользователями медийного контента на своей бесконечной главной странице. Таргет@Mail.Ru обогащает портрет пользователей данными из их резюме на hh.ru. "Яндекс" c его "Криптой" и вовсе начал раздавать технологию партнерам.