Аналитики «М.Видео–Эльдорадо» подвели итоги рынка электроники в 2021 году в России и выделили ключевые потребительские тренды на российском рынке.
В десятке самых популярных брендов у россиян оказались Apple, Samsung, LG, Redmi, HP, Bosch, Mi (Xiaomi), Asus, Haier и Lenovo. В качестве основных потребительских трендов российского рынка техники и электроники в 2021 году аналитики выделяют «домоцентричность», комфорт и персонализацию.
Наиболее активный рост по отношению к прошлому году показали смартфоны, товары домашнего потребления, развлечений и «удалённого» образа жизни, а также инновационные категории, например, «умный дом», которые растут быстрее среднерыночных темпов.
В большинстве товарных категорий максимальный спрос россияне показали в ценовых сегментах выше среднего — потребители предпочитают вкладывать средства в более дорогую и производительную технику. Порядка 55% оборота рынка электроники приходится на традиционные продажи и около 45% — на онлайн, и это соотношение осталось практически на уровне прошлого года.
По итогам 2021 года продажи смартфонов увеличились более чем на 25% в денежном выражении и достигли порядка 720 млрд рублей. Наиболее высокую динамику показали смартфоны от 50 000 рублей — продажи выросли год к году примерно на 70% в штуках. При этом впервые за 10 лет позитивную динамику в количественном выражении продемонстрировали кнопочные телефоны (рост на 4%, до 6,8 млн штук) за счёт интереса у мигрантов, пожилых и детей, популярности в качестве замены стационарного телефона и пользователей, переживающих за сохранность данных.