Свежесозданная Ассоциация электронной коммерции Германа Клименко озаботилась практическими вопросами бизнеса в сети, сообщает РБК. Так комитет "банков и платежных систем" под руководством знаменитого экс-SMM-менеджера "Сбербанка" Екатерины Лобановой нацелился на взаимодействие с традиционными банками: "интернет-магазинам нужна помощь в подключении в том числе к платежным системам. Я обладаю компетенцией в банковских процессах, знаю всю кухню изнутри, понимаю технологические аспекты и обладаю пониманием построения работы".
Клименко обращает свое внимание на профильную практику вместо специфической ничейной деятельности: "РАЭК совсем "огосударственнилась" и обслуживает в основном интересы Минкомсвязи. АКИТ заигралась со своей борьбой с контрафактом. А интернет-магазины, чьи интересы никем не представлены, с приходом в Россию не обремененного вопросами пошлин eBay в скором времени начнут настоящую бойню за выживание". По оценке Клименко, рядовых магазинов бойцов в России около 8 тысяч.
В бэкграунде у основателя Ассоциации - один из крупнейших массивов статистических данных о пользователях Рунета. Организацию интересуют: дистанционная торговля, маркетинг и реклама, мобильные технологии, международные связи, банки и платежные системы. Эти направления, за исключением "международных связей", с одной стороны, усиливаются хорошей статистикой. С другой — сами могут быть поставщиками логов. Поэтому можно с некоторым основанием предположить максимально практическое взаимодействие создателя и участников - с одной стороны ассоциативное, а с другой заточенное на бизнес и продажу рекламы, вместо высиживания в галстуке на круглых столах.