Google увидит себя на экране заметно позже, чем Facebook. Но увидит. Художественный фильм с мелькающими то тут, то там логотипами корпорации выходит в прокат 13 июня (в РФ). Тогда как "Социальная сеть" появилась на экранах ещё 3 года назад, и, пожалуй, была одной из немногих шумных кинокартин про технологическую компанию. Именно "Соцсеть" обогатила жанр современной производственной драмы сценками и словечками из мира it. И, кто знает, возможно поспособствовала популяризации самого сервиса. В 2010-ом соцсеть была поменьше, чем сегодня.
"Кадры" (это название апокрифа о работе в Google) расскажут массовому зрителю о "Don't be evil", неофициальном девизе корпорации. Иными словами это комедия с симпатягами Оуэном Уилсоном и Винсом Воном. Её сюжет — полностью выдуман. Бюджет — 58 миллионов. Отзывы — пока не очень. Сам Google использует выход "Кадров", как лишний повод напомнить об очень приличных условиях труда в корпорации.
В России выпуск "Кадров" заметно опережает выход отечественного эпоса "Стартап". В русском фильме речь пойдёт о компании, где первая буква в логотипе красная, а все последующие — чёрные. Он выходит лишь в ноябре 2013 года. Прямого отношения к Яндексу "Стартап" не имеет. Но, как бы там ни было, в осенних кино-рецензиях русский IT бизнес неминуемо поставят позади американской пары: "Соцсети" и "Кадров".
Де факто, в РФ русские компании лидируруют, имеют большие доли рынка чем американцы, живут на собственных оригинальных технологиях. Однако для массового сознания зачастую характерен ложный посыл — "русские сервисы копируют американцев". Быстрый выпуск фильма про русский IT-бизнес мог бы этот миф развеять. А запоздалый — его лишь закрепит.