Спрос на гибкие дисплеи в ближайшие годы будет быстро расти, поскольку гибкие дисплеи востребованы в широком спектре приложений — от смартфонов до гигантских дисплеев на стенах зданий. В течение семи лет — с 2013 по 2020 год — поставки гибких дисплеев увеличатся примерно в 250 раз. Такого мнения придерживаются аналитики компании IHS.
По их подсчетам, общемировой объем поставок гибких дисплеев в 2020 году достигнет 792 млн. штук. Для сравнения — в текущем году будет отгружено примерно 3,2 гибких дисплеев. В денежном выражении рынок вырастет с 0,1 млн. долларов до 41,3 млрд. долларов.
Аналитики IHS выделяют четыре поколения технологии гибких дисплеев. Первое — это панели, в которых гибкость служит для повышения устойчивости к механическим воздействиям. Именно такие панели на гибких подложках сейчас выходят на рынок. Они сохраняют плоскую форму и не предусматривают изгибания или скручивания в процессе эксплуатации.
Дисплеям второго поколения можно придать неплоскую форму, эффективно используя поверхность мобильного устройства.
Гибкость, проявляемая в процессе эксплуатации, например, при сворачивании, является признаком дисплея третьего поколения. Появление таких дисплеев приведет к появлению нового поколения электронных устройств и поможет еще сильнее размыть границу между двумя базовыми категориями мобильных устройств: смартфонами и планшетами.
К четвертому поколению аналитики относят расходуемые гибкие дисплеи, которые будут стоить так дешево, что смогут заменить бумагу.
Сначала гибкие дисплеи закрепятся в небольших устройствах, а затем проникнут и в ноутбуки, настольные мониторы и телевизоры. Однако крупнейшим потребителем гибких дисплеев в ближайшие годы будут оставаться устройства персональной электроники, в первую очередь, смартфоны.
Источник: IHS