Антимонопольный орган Австралии предупредил, что запланированное Google приобретение производителя браслетов для фитнеса Fitbit за 2,1 млрд долларов может сосредоточить в одних руках слишком много данных о людях, и это нанесет ущерб конкуренции на рынках здравоохранения и рекламы в Интернете.
Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC) стала первым регулятором, вслух проявившим озабоченность по поводу сделки.
«Покупка Fitbit позволит Google создать еще более полный набор пользовательских данных, еще более укрепив позиции и повысив порог выхода на рынок для потенциальных конкурентов, — заявил председатель ACCC Род Симс (Rod Sims). — Пользовательские данные, доступные компании Google, сделали ее настолько ценной для рекламодателей, что она сталкивается лишь с ограниченной конкуренцией».
ACCC не имеет полномочий блокировать сделку за пределами Австралии. В любом случае, опубликованное сегодня решение является предварительным, а окончательное должно быть объявлено 13 августа.
Европейская комиссия должна вынести решение в июле. В мае Европейская организация потребителей BEUC заявила, что она обеспокоена сделкой между Google и Fitbit, но антимонопольный орган ЕС еще не обозначал свою позицию.
Министерство юстиции США взялось за оценку законности сделки и ее возможных последствий в декабре прошлого года и пока тоже не сообщало о результатах своей работы. Против сделки выступают такие организации, как Center for Digital Democracy, Public Citizen и Consumer Action, наблюдающие за соблюдением прав человека в цифровую эпоху.
Компания Google, входящая в холдинг Alphabet, пообещала не использовать данные Fitbit для рекламы и предоставить пользователям Fitbit возможность управлять своими данными.