Компания Google разрабатывает новую функцию блокировки рекламы для фирменного браузера Chrome. Она нацелена на особо «тяжёлую» рекламу, которая задействует слишком много системных ресурсов.
Браузер Chrome хорошо известен как тот ещё «пожиратель» оперативной памяти, что приводит к замедлению работы устройств. Однако вина тут лежит не только на самом браузере — иногда ответственность за то, что вкладки «еле ползают» лежит на рекламе.
Google уже рассказала о новом инструменте по блокировке и опубликовала инструкцию о том, что это такое и что можно считать «тяжёлой» рекламой.
Согласно этой инструкции, реклама будет блокироваться, если она использует больше 0,1% общего времени процессора, или загружает процессор больше, чем на 0,1% в минуту, или использует больше 0,1% пропускной способности сети. В настоящий момент в абсолютных величинах это означает использование основного потока процессора дольше, чем 60 секунд суммарно или дольше 15 секунд в любой 30-секундный промежуток, а также больше 4 МБ трафика для загрузки контента.
В таком случае, реклама будет заменена на сообщение об ошибке с пояснением, почему браузер удалил её. В ранней тестовой сборке Chrome Canary версии 80 уже появились новые флаги для блокировщика «тяжёлой» рекламы.