Сделки недели: Facebook как паспорт, миллионы Островка, копикат для рынка дизайнеров и покупки за рубежом 

в 13:12, , рубрики: Новости

Сделки недели: Facebook как паспорт, миллионы Островка, копикат для рынка дизайнеров и покупки за рубежом

Раз в неделю Roem.ru предлагает опытному инвест-эксперту оценить самые заметные стартап-новости. Сегодня пятничный дайджест комментирует Гайдар Магдануров, директор по инвестициям венчурного фонда Runa Capital.

- Финансовый сервис Instabank получил несколько сотен тысяч долларов по оценке в $4 млн.

Идея использовать Facebook как паспорт и универсальный аккаунт лежит на поверхности. В прошлом году один из крупнейших банков в Индии ICICI запустил возможность доступа к банковским счетам через приложение на Facebook. Удобство работы с приложением может быть конкурентным преимуществом, однако основной риск – недоверие пользователей  - тех, кто не хотел бы связывать публичность социальной сети с частной жизнью, такой как платежи.

Команда работает в тренде всеобщей «социализации», однако продвинуть такой продукт для массовой публики может быть весьма сложно. Смущает оценка, для проекта на стадии прототипа $4 млн - это дороговато, к тому же вопрос – на что и как будут потрачены «несколько сотен тысяч долларов» - на серьезную маркетинговую кампанию денег не хватит, с большой вероятностью команде придется скоро поднимать следующий раунд.

- Ostrovok.ru нашел инвесторов на $25 млн

Ostrovok.ru – аналог Booking.com, который может пойти на те рынки, где Booking.com еще не стал лидером. Там существует возможность, потому как основная часть броней проходит в оффлайне, по телефону. Нет публичных сведений по обороту Booking.com, однако учитывая, что после того как Priceline купил Booking.com в 2005 году, оборот Priceline (в котором с основном доля Priceline) вырос больше, чем в три раза. Возможность хорошая, модель проверенная – инвесторы готовы вкладываться в красивую картину будущего. 

Однако, смущает то, что объем привлекаемых инвестиций не соотносится с темпами развития проекта – $13,6 млн поднято в 2011, сейчас подняли $25 млн. При этом прогресс на рынке небольшой, если не считать жалоб из индустрии о том, что компания «скупает» сотрудников на рынке, предлагая им нерыночные условия. Будет интересно понаблюдать, удастся ли удачливым фандрейзерам стать успешными предпринимателями.

- Kima Ventures и бизнес-ангелы Европы инвестировали в российский проект МартМания

Аналог в США Fab.com в США выручку порядка $100 млн, при этом Fab.com активно двигается в Европу, приобретая европейские компании. Мартмании важно сейчас «застолбить» рынок и, возможно, в будущем продаться Fab.com. Можно заработать на желании людей отличаться, консолидировав рынок дизайнеров, который все еще  разрознен. Попытки создать подобные проекты были и раньше, однако качество этих проектов не удовлетворяло потребителей.

- Moscow Seed Fund инвестировал в сервис покупок за рубежом Sendmebox

У электронной коммерции в России пока есть серьезный ограничитель роста – логистика. Доставка товаров была и остается сложностью. Возможно, когда будут реализованы инициативы Минсвязи по улучшению сервиса «Почты России», электронную коммерцию ожидает более активный рост. Тем не менее, товары из-за зарубежных магазинов востребованы, спрос есть – спрос требует удовлетворения. Поэтому у проекта есть хорошие  шансы на успех.

Источник


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js