Интернет-направление бизнеса РБК переживает плохие времена, следует из обнародованных финансовых результатов холдинга.
Сокращение рекламной выручки РБК объясняет тем же, что и все основные игроки - проседанием "медийки", которой - в отличие от Яндекса-Mail.Ru - у РБК почти нет альтернатив.
Интересные изменения наблюдаются в сегменте сервисов: за 2012 год РБК рапортует прирост в 80%, однако абсолютная сумма выручки - 457 млн рублей - почти вдвое меньше сервисной кассы, о которой РБК отчитывался годом ранее (886 млн). В прошлом году, как нам пояснили РБК, в отчет "сервисы" входил и
Собственно, неорганический рост за счет приобретения Ru-Center стал основным драйвером "роста" РБК в 2012 году: за вычетом выручки Ru-Center "родной" сегмент
Напомним, осенью прошлого года в РБК была призвана новая команда топов - основатель Independent Media Дерк Сауэр стал президентом, а гендиректор того же глянцевого издательства Елена Мясникова - вице-президентом РБК. Чуть ранее сервисную "дочку" РБК - "Медиа Мир" - возглавил Павел Рогожин.
Гендиректор РБК Сергей Лаврухин, комментируя результаты года, сообщил, что новое руководство уже провело "оптимизацию бизнес-процессов и структуры компании" и поделился планами на будущий год, правда, не объясняющими, как холдинг сможет переломить стагнацию рекламного рынка:
В деловом интернете мы планируем провести масштабное обновление ресурсов и мобильных приложений с учетом потребностей рынка и ребрендинга РБК, а также запустить новые проекты, которые позволят нам продолжить диверсифицировать выручку и клиентскую базу. В течение года мы проведем перепозиционирование ряда неделовых интернет-проектов для повышения их конкурентоспособности и монетизации. В планах также расширение сетки вещания и развитие дистрибуции канала РБК, который, по ожиданиям, выйдет на уровень, близкий к безубыточности по EBITDA. В целом, рост доли сервисов в выручке и повышение рентабельности бизнеса – ключевые задачи для менеджмента в 2013 году.