Google начал тестировать новую поисковую функцию Search within – перекрестный поиск, связанный с информацией об известной компании. Вместо сложных запросов достаточно начать вводить в поисковой строке название бренда. И если пользователю потребуется конкретная информация на сайте компании или отдельный её продукт, Google предложит в поисковых подсказках выбрать [search <бренд> within] и продолжить поиск по сайту бренда. В поисковых подсказках при этом появятся популярные запросы, связанные с этим брендом.
По сути Google сделал интерфейсный аналог запроса вида [переводчик site:google.com]. Вместо использования специального оператора из языка запроса (с которым знакомы не все пользователи), поисковик предложил сузить поиск по сайту известного бренда функциональной подсказкой.
При этом Search within, в отличие от обычных сложных запросов, не только облегчает процесс формулировки запроса (а от точности запроса, как известно, зависит и результат), но и сокращает путь до искомой страницы. Как пишет seroundtable.com, такая функциональная возможность поиска работала в неофициальных поисковых расширениях для браузера. Однако в поиске Google она появилась впервые.
В русском Google функция Search within пока не работает. Яндекс и Mail.ru при наборе в поисковой строке название популярного бренда предлагают в поисковых подсказках перейти на сайт бренда, минуя результаты поиска.