Как сообщает Русская служба BBC, на этой неделе Госдума приняла в первом чтении законопроект, который направлен на борьбу с распространением противоправной и недостоверной информацией в публичных сетях.

Стоит отметить, что в законе использован именно термин «публичные сети», а не «социальные сети». «Публичной» считает сеть, в которой есть авторизация пользователей, которые могут общаться между собой, а ежемесячная аудитория превышает 100 тыс. человек. Роскомнадзор будет вести реестр таких «публичных сетей», а их владельцы должны будут открыть представительство на территории России.
В данный момент многие сервисы не заставляют пользователей подтверждать номер телефона, но если закон примут, то «владельцев публичных сетей» (еще одно новое понятие в законопроекте) обяжут идентифицировать всех пользователей по номеру телефона. Но это не основная их обязанность. Владельцы публичных сетей должны будут удалять недостоверную, нецензурную и иную «противоправную информацию» по обращению пользователей в течение 24 часов. Конечно же, за нарушение предусмотрены штрафы:
«В случае если социальная сеть принадлежит физическим лицам, штраф будет от 3 до 5 млн рублей, если это юридическое лицо — от 30 до 50 млн рублей», - уточнил депутат от «Единой России» Сергей Боярский, который является одним из автором законопроекта.
Если же публичная сеть дважды нарушит закон (в случае его принятия), то Роскомнадзор сможет добиться блокировки сети в судебном порядке.

Проект был представлен еще летом прошлого года, новая редакция была внесена после трагедии в Кемерово. Тогда многие ресурсы публиковали информацию о значительно большем количестве погибших в ходе пожара.
«Трагедия в Кемерово показала, насколько уязвимым является наше информационное пространство внутри социальных сетей к фальсификации информации, к информационным вбросам, спланированным акциям», - добавил Боярский.