Суровые олдскульные профессионалы Рунета плохо относятся ко всяческим премиям. Всего неделю назад Синодов безжалостно приложил даже олдскульный и профессиональный РОТОР, проявив суровую профессиональную неблагодарность. Про официальную и официозную Премию Рунета вообще писать считается дурным тоном, ее и получать-то западло. А за пару недель до нее я наблюдал в фейсбуке дискуссию о конкурсах стартапов, которая – конечно же – завершилась признанием бессмысленности оных на уровне самой идеи. Короче, суровые олдскульные профессионалы знают цену всем этим вашим конкурсам и премиям.
Ну, действительно, зачем интернет-проектам конкурсы и премии, если они и так ежедневно борются за посещаемость. Это же и есть конкурс, где призом являются рекламные или инвесторские деньги, которые намного ценнее гнутой железяки, гипсового урода или вообще нематериальной сущности по такому-то адресу.
На самом деле все не так. Официозные премии категорически необходимы для годового отчета перед этими самыми инвесторами, которые обычно дают денег на проект в помутнении сознания, а на следующее утро приходят в такой ужас от содеянного, что начинают постоянно требовать если не возврата инвестиций, то хотя бы малейшего подтверждения, что их поступок накануне был не совсем идиотским. Что касается “цеховых” премий типа РОТОРа, то тут тоже все понятно. Элита Рунета, ежегодно награждая друг друга, не дает тем самым забыть о своем существовании хотя бы самой себе, что хоть как-то защищает сообщество опинион-лидеров от разнообразных выскочек, которых что-то многовато стало в безобразно разросшемся за последние 10 лет Рунете. Про стартаперов я вообще молчу, им жизненно необходим хоть какой-нибудь инструмент, чтобы приманить того инвестора и ввести его в помраченное состояние хоть на один вечер. Премии необходимы.
А вот кому и зачем нужна “Антипремия Рунета”? Я в минувшую пятницу, 30-го ноября, долго и старательно растворял этот вопрос в халявном джемесоне, которым в чудовищном количестве запаслись организаторы мероприятия. Думаю, не надо объяснять, что, чем яснее мне становился ответ на эту загадку, тем труднее мне было бы его сформулировать (если бы хоть кому-нибудь пришло в голову поинтересоваться моим мнением) и тем меньше шансов у меня оставалось вспомнить этот ответ наутро.
Сплошные непонятки с этой премией, вот честно. Начать с этого самого “анти”. То ли она задумана в пику официозу – то есть честно и без коррупции даем тем, кто действительно заслуживает признания, то ли так же честно отмечаем самых выдающихся неудачников. Сошел бы любой вариант, но так нет же: кактусы в одной номинации получают и “Аэрофлот” (за дуру-стюардессу) с “Тиньковым” (за снобизм) и тут же - твиттер Ленты.Ру (за “отжыги”); герой дня Луркмор получает за выдающиеся достижения – и тут же – за сомнительные. Шорт-лист посмотреть, так там вообще путаница: двач и лепра, а рядом “черный список” и Едро. Где логика?
Едем дальше. Кто все эти люди? Вот эти две сотни гостей? Что они весь вечер, пока еще могут говорить, жалуются, что никого тут не знают и шепотом спрашивают друг у друга – “а это кто”? В официальном телешоу – поп-певцы и топ-менеджеры, в цеховом сообществе – гуру и основоположники, а тут? Что вы говорите? Интернетчики? Делают проекты? Мало ли, кто их делает, где топы? Руководители где? Непонятно.
Потом. Церемония награждения. Ну она правда в двадцать минут уложилась, по-моему. Ну в полчаса. Это ж десять процентов по времени от всего мероприятия. Такое впечатление, что это какая-то второстепенная часть церемонии. Ну ладно, две трети лауреатов не пришли, фиг с ними. Но вы посмотрите на репортажи с этой премии, поищите там нормальный список победителей, ага, сейчас. Про пять кактусов Лурку только и запомнили. Ладно, оставим репортажи, журналисты – народ бестолковый. Попробуйте найти призеров на сайте премии, в конце-то концов. (На самом деле он там есть – но только в разделе “блог” и датирован +48 часов после окончания церемонии). Необъяснимое пренебрежение.
И ладно бы это был такой самодельный междусобойчик с дешевым пивом. Организовано все – да Первому каналу и не снилось. Бар, рулетка, виски, ведущая (о-о-о!), пол-денс, виски, эстетика, стиль, виски... Блин. Не знаю как объяснить, круто в общем. Это ж как надо было упахаться, чтобы это организовать? На какие деньги? В чем интерес в это вкладываться? Загадка.
Я вам честно признаюсь. Я конечно же на эти вопросы в итоге ответил. Но абсолютно не помню, что. Только если мне завтра предложат оставить в Рунете какую-нибудь одну премию, я ни на секунду не задумаюсь.
(Редакция Roem.ru может не разделять)