Знаете, я очень не люблю странных вещей. Ещё я очень не люблю странных вещей, когда они подаются под соусом всеобщего блага и как единственно верный путь развития нашей IT-индустрии, а то и всего человечества.
Возьмём, для примера, "Сбербанк" и его ставшую притчей во языцех дочку "Сбербанк-Технологии". Эта дочка ходит по рынку и собирает специалистов. Делает это причём очень нагло (по мнению участников рынка). Знаете, в чём наглость "Сбербанка"? Я вам скажу:
Он! Поднимает! Зарплаты! (вой ветра в дымовой трубе и лязганье цепей за окном). А вы знаете, почему это очень плохо? Я вам и это скажу:
Потому что Сбер, если ему не хватит полупроцента (или сколько там) от своего оборота, выделенного на технологии, выделит одну целую и одну десятую процента. Ему пофиг. А вот, например, компания "Яндекс" или Parallels, где фонд оплаты труда составляет несколько десятков процентов от оборота, не в силах увеличить расходы на специалистов не то что в разы, а даже на десятки процентов. В результате чего директорат данных компаний издаёт различные по звонкости плачи Ярославны.
Здесь компании вместе приходят к мысли о цивилизованном рекрутинге. И это не единственное подобное соглашение "Яндекса" - питерский офис компании ещё весной 2012-го разделил сферы влияния с i-Free: это случилось после потери командой "Яндекс.Денег" нескольких разработчиков. Интересно, рассказывают ли новым сотрудникам компании о том, что к ним не будут приходить с предложениями о работе из "Лаборатории Касперского", Parallels и других компаний? И как эти новые сотрудники к этому относятся?
Вот Сергей Белоусов (Parallels), выступая в одиночном разряде, отдельным элегантным движением пинает грантоедов и, не сбавляя хода, ставит подножку неизвестно кому:
Технологическое подразделение одного крупного российского банка начало пылесосить рынок инженеров, предлагая им зарплаты в два-три раза выше рыночных. Parallels не так давно пришлось увеличить зарплату одному из специалистов с 60 000 до 100 000 рублей, чтобы он не ушел в крупный банк, где ему предлагали 150 000.
Совершенно непонятно что это за банк. Если не знать, что сразу после публикации последнее предложение выглядело как "...с 60 000 до 100 000 рублей, чтобы он не ушел в Сбербанк, где ему предлагали 150 000". Или кто-то не уследил, или что-то нутряное прорвалось.
В том же жанре стыдливого порицания большой мошны выступил и "Ланит" в статье с заголовком: "Президент «Ланита»: "Сбербанк-Технологии" – это ошибка". Вы только не удивляйтесь, там теперь такое название: "Президент «Ланита»: ИТ-инсорсинг в корпорациях – это ошибка", но изначально всё было как я говорю.
Это просто мода такая среди суровых российских айтишных мужиков: пнуть здорового медведя вилами в бок, а потом отбежать в кусты и испуганно зыркать "А чо будет?". И я даже не хочу думать о том, что Parallels или "Ланит" ласково поправляет своих спикеров исключительно из-за подрядов, которые их компании выполняют для "Сбербанка". Наверное, это какое-то другое явление. Простое, человеческое. Эгоизм, типа.
Ведь это нормальное и естественное человеческое желание - думать только про себя. Не про миллионы бабушек, стоящих в сбербанковских очередях, не про миллионы людей, пользующихся "Сбербанком" (а продуктами Parallels'а или "Яндекса" вовсе наоборот - не пользующимися). Которым наплевать на "Сбербанк-Технологии" и зарплаты каких-то программистов, им хочется поменьше тратить времени в "Сбербанке", "Почте России", магазине. Больше времени провести с семьёй, наварить борща повкуснее, позаниматься с детьми.
Очень хочется верить, что всё замазывание "Сбербанка" в высказываниях игроков рынка происходит исключительно из-за проснувшегося чувства стыда, а не от жадности и "бизнесового мышления".
Потому что на самом деле спикеры понимают, что "Сбербанку", "Почте России", РЖД и прочим их сотрудники нужнее. Потому что ими пользуется больше людей.
Юрий Синодов, Roem.ru