В Рунете стартовала социальная сеть с квадратными (но без фильтров) фотографиями на карте России WeLoveRussia. Своим главным отличием от Инстаграма создатели считают идеологию: в WeLoveRussia все фотографии посвящены тому, что происходят рядом с российским человеком, а не с ним самим.
"Мы хотим сфокусироваться не на эгоцентризме, а на коллективизме, - рассказал Владимир Зимогоров, основатель WeLoveRussia. - Делиться с друзьями не тем, что ты поел и какой красивый фильтр, а тем, что происходит рядом с тобой и что могло бы быть интересно твоим друзьям и другим пользователям".
В том же русле "коллективизима" WeLoveRussia позволяет просматривать карту со всеми пользовательскими фотографиями, тогда как у Instagram можно смотреть "карту" фотографий конкретного пользователя.
Зарабатывать мы планируем на локальной рекламе. В теории, в выдаче можно подсказывать, что интересного из коммерческого находится рядом. К примеру кафешка рядом проводит акцию, два кофе по цене одного. Эта акция оформляется как пост и если пользователь находится рядом, ему она показывается.
На данный момент сервис не зарабатывает, но особо из-за этого не переживает: "Instagram привлек миллионы долларов, и был куплен за миллиард, хотя у них нет ни бизнес модели ни доходов в принципе", - говорит он.
Зимогоров считает, что вообще все существующие на сегодняший день типы рекламных компаний очень невыгодны и неинтересны, и готов предложить новые схемы работы: "Баннеры на сайтах или журналах себя уже исчерпали. Нужны новые подходы. У нас есть идеи таких новых подходов, которые при минимальном вложении имеют огромный эффект". Идеальная реклама, на его взгляд, это та, которая важна именно в данный момент: "Подошли к кафе на расстояние 100 метров и получили специальное предложение. Ненавязчиво и практично".
Официально WeLoveRussia стартовал 5 октября и за прошедшее время привлек 4000 пользователей. Открыться для рекламодателей компания планирует с 2013 года, набрав 30000 пользователей. Привлекать новых пользователей поможет возможность делиться фотографиями из приложения в Facebook, Twitter или ВКонтакте.
Это уже вторая инкарнация бренда WeLoveRussia. В начале 2012 года на сайте проводилось исследование, насколько жители российских мегаполисов любят свои города. С того времени у проекта осталось 20 тысяч подписчиков во ВКонтакте, что помогло дать неплохой старт новой версии проекта.
Свою бизнес-цель Зимогородов формулирует как "иметь стабильную возможность развиваться и продвигать наши идеи. И чтобы процесс активно шел". Тут уже "нужны деньги и инвесторы", но в скромном объеме:
В месяц наши расходы составляют примерно 3 - 3,5 тысячи евро. На самоокупаемость мы планируем выйти в течении 18 месяцев. Через два года сервис станет прибыльным. Таким образом, на два года нам нужно меньше 100 тысяч евро, сумма, по сути, не большая".
Обосновывая скромную сумму, Зимогоров отмечает, что задача команды не раздуть расходы, а сократить их. "Наш контент обладает отличным вирусным потенциалом, поэтому очень много денег, которые бы уходили на рекламу и пиар, мы можем сэкономить. Мы эти методы опробовали во время проведения голосования за самый любимый город. За пару месяцев мы охватили 0,5 млн человек, не заплатив ни копейки за рекламу". Кроме того, Зимогоров рассказывает, что у проекта нет и не планируется расходов на офис, он сам как генеральный директор готов отказаться от зарплаты. А через некоторое время "мы расчитываем, что сервис начнет себя частично окупать, и эта окупаемость покроет растующие расходы".
В планах WeLoveRussia до конца года - улучшить приложение под Android, выпустить приложение для iPhone. В долгосрочной перспективе Зимогоров видит проект как гражданское СМИ, "где каждый пользователь может добавить новость о том, что происходит рядом с ним", например, рассказать о пожаре в соседнем доме или просто об интересном событии.