Шокирующая статистика «Московского паркинга». SMS-платёж — это второй по популярности способ оплатить парковку в Москве. Через платные сообщения платят 24,5% водителей. В этой связи «Московское парковочное пространство» учитывает стабильность работы сотовых операторов и отчитывается о нём.
Анти-рекордсменом по итогам прошедших 3 недель марта стал «Билайн». Суммарное время простоев сотового оператора составило 7 часов 16 минут, при этом самый продолжительный сбой продолжался 4 часа 38 мин. Второе место у МТС — 6 часов 56 минут за месяц и 3 часа 53 минуты — самый продолжительный период неработающих sms. Мегафон сильно отстал и не давал оплатить парковку 1 час 33 минуты за весь отчётный период, с самым продожительным сбоем в 1 часа 28 минут. Суммарно в марте большая тройка не работала на парковках более 15 часов за первые 3 недели марта.
Статистика за неполный март вдвое лучше статистики февраля. Рекордсменом прошлого месяца был МТС, не дававший оплатить парковку 24 часа 16 минут, вторым шёл «Билайн» с 10 часами 4 минутами. Замыкал тройку Мегафон — 1 час 46 минут простоя за месяц. Суммарно большая тройка не работала на парковках более 35 часов за полный февраль.
Самое популярное средство оплаты парковки в Москве это приложение «Парковки Москвы» — его предпочитают более 64% автомобилистов. Через альтернативное мобильное приложение «Яндекс.Парковки» платит менее 1% водителей, что вдвое популярнее, чем платежи через Qiwi, но в 10 раз ниже популярности тех же паркоматов (10%) в ливреях Тёмы Лебедева.
Яндекс.Парковки — это совсем молодое приложение. Оно появилось 5 февраля 2015, хотя готовилось, по некоторым ощущениям, аж с 2011 года. SMS-платёжи, позволяющие себе часами не работать, на фоне младенчества Яндекса — технология престарелая, поэтому баги sms-технологий простительны, просто из уважения к их возрасту.