Столичный департамент транспорта заключил соглашение с Uber, сообщили обе стороны договора. В рамках договорённостей Uber в ближайшие 90 дней избавится от водителей не имеющих лицензий на пассажирские перевозки в качестве такси. Диптранс ловил «нелегалов» за рулём машин Uber при помощи «контрольных закупок», число таких водителей неизвестно. Ранее Uber заявлял, что работает только с лицензированными таксистами, что не нашло подтверждения и должно быть исправлено за 3 месяца.
Как пишет РБК, Uber пробовал получить от властей данные о судимостях, чтобы проверять собственных водителей, но успеха не достиг.
По второму пункту соглашения Uber согласился отдавать Диптрансу данные о передвижениях машин в системе. Столичное ведомство уже получает данные о поездках машин в Яндекс.Такси и других службах, как объясняют в ведомстве — они нужны для организации дорожного движения и используются в «обезличенном» виде.
В последний раз глава столичного дептранса, вице-мэр Максим Ликсутов пригласил Uber договориться о работе в Москве на правилах Москвы в феврале 2016 года. В этот момент Диптранс уже имел договорённости о взаимодействии с основными конкурентами сервиса. Uber занимает в Москве около 8−10% рынка, пишет РБК со ссылкой на данные Московской торгово-промышленной палаты. По этим же оценкам, Gett занимает около 20% рынка, «Яндекс.Такси» — ещё 60%.