Прочитал статью, что в Швеции ввели уроки Minecraft’а и подумал, а в этом, что-то есть! Эта игра выделяется на фоне других своей обучающей способностью.
Решил написать статью почему Minecraft стоит использовать как обучающую платформу для детей, с примером того чем он был полезен мне, что он заставил меня выучить и попробую аргументировать, почему стоит показать ребёнку эту игру, а лучше вместе с ним начать играть на одном сервере. Заодно и опишу особенности игры для тех кто знает о Minecraft, «только что там всё квадратное».
Начну с начала и классического Minecraft’а: порог отпугивания для начинающих игроков высок. Чтоб выжить в первую ночь игры на деле надо прочитать гайд, и выучить 5+ рецептов. Редко такое встретишь в играх. Но это легко компенсируется рядом сидящим родителем, который всё подскажет и покажет, заодно и получить очки уважения в виде «а папа то вон какие сложные вещи знает». Дальше ребёнок по сути будет учится выживать пусть и в виртуально необитаемом мире, поймёт что вещи из чего то делаются, а другие вещи из тех что уже сделаны. Научится планированию (едой то надо запасаться заранее, если вы конечно не избавили его от стресса установив миролюбивый уровень сложности). Будет тренироваться память и выстраиваться логическая цепочки «дерева производства предметов». На этом в принципе можно было бы закончить полезные эффекты от игры, но уже давно есть огромное количество модов проекций на реальную жизнь, и о самых популярных и проверенных лично стоит поговорить.
BuildCraft и IndustrialCraft2
Как видно из названия моды добавляет в игру промышленность. Это различные двигатели и механизмы, электричество и его потребители. Лично меня эти моды заставил вспомнить матчасть электричества. После пары взорванных из-за неправильного подключения приборов, понял что к параметру напряжение стоит подходить серьёзнее в игре. Так же вспомнить про сопротивление и такую вещь как изоляция проводов. Вначале идёт сборка приборов мода, и получение первых источников электричества для них. Потом уже идёт изучение тех вещей которые можно сделать из продукции этих приборов и как можно использовать электричество. На джет-паке уверен многие не откажутся полетать, именно он заставляет учить большую цепочку производства. После того как эйфория от свободного полёта и того что ты сам ЭТО собрал (не слишком трудно, но и не слишком и легко), захочется уже квант (если ребёнок будет играеть онлайн). И тут уже приходит понимание что надо делать ядерный реактор (!) потому что для кванта нужен Иридий, который можно получить только из материи, а для её получения нужно огромное количество энергии. И ладно собрать ядерный реактор, надо ещё его правильно спланировать, чтоб он не рванул и давал нужное кол-во энергии. Обычно чем больше энергии, тем меньше может работать реактор без охлаждения, но это вопрос схемы реактора и кол-ву ресурсов вложенных в него.
Итак мы получил квантовый доспех который делает нас быстрым, почти неуязвимым (можно купаться в лаве), не испытывающим голод и дающий возможность дышать под водой. Лично я бы, если начал в такое играть в детстве сразу бы увлёкся наукой, а не годы спустя!
Forestry
Этот мод добавляет механизмы для упрощение добычи и переработки различных органических компонентов. Почти для всех приборов нужна энергия двигателей из BuildCraft. Вроде тот же индастриал, с кучей новых приборов построив которые можно упростить себе жизнь, и чему же он тогда научит? Не поверите, но из-за него учу то, что не смогли меня заставить выучить учитель биологии в школе и преподаватель в институте, а конкретно основы генетики, законы Менделя. Указанный мод добавляет ещё и пчеловодство. Продукты пчеловодства используются в простых крафтах, и можно не уходить в дебри генетики, но если заняться селекцией и правильным скрещиванием то можно получить пчёл с различными характеристиками. Самая интересная, это которая даёт опыт, если стоять с ульем где работают Райские пчёлы. После ввода возможность зачаровывать книги стало можно получение вкусных эффектов, но на это надо потратить огромное кол-во опыта. А вот чтоб получить райских пчёлок, надо 3 различные ветки вывести и скрестить. На моём сервере один игрок их вывел и продаёт возможность постоять в «лучах бесконечного опыта» «не за дёшево».
Итог
Всё вышеперечисленное ребёнок легко сможет освоить, главное была бы мотивация. Так устроена психология человека, что в играх больше мотивации, чем в «ты должен учить, чтоб у тебя было будущее». Дети будут рубится в компьютерные игры, вопрос только сколько пользы от контры или футбола на джойстике? Пусть уж развивают творчество, логику, планирование и память. Мир меняется и методы преподавания тоже должны. Мне кажется стоит сделать шаг в будущее и начать показывать ребёнку правильные игрушку которые ему хоть, что-то дадут.
Автор: Dark_Scorpion