Метка «журналистика»

Сергей Вильянов о том, умрет ли «бумага», что стоит почитать из западной журналистики и каким образом можно выжить издательским домам в цифровую эпоху.
Читать полностью »

Дата майнинг помог заработать Пулитцеровскую премию

Самую престижную награду в области журналистики в этом году получила газета Sun Sentinel из Южной Флориды за серию статей «Превыше закона: копы на высокой скорости».

Для расследования журналисты запросили из полицейских участков записи о прохождении патрульными машинами пропускных пунктов SunPass на платных дорогах. В каждой записи SunPass стоит отметка с точным временем прохождения пункта. Полиция предоставила информацию, не заподозрив подвоха.
Читать полностью »

Пока интернеты вяло отходят от набега изобретателя «принципиально нового» антивируса Александра Бабушкина, и бурно реагируют на презентацию компании Локхид, в белорусское медиапространство проник некий мозырский инженер линейных сооружений связи НПЗ Александр Зозуля со своим изобретением. На минской (художественной) выставке «Техно-арт», посвященной теме альтернативной энергии, инженер представил микро-туалет типа «сортир», освещаемый единственным светодиодом, который питается от от полутора десятков картофелин, собранных в батарею.

Читать полностью »

Сегодня, 16 октября заканчивается краудфандинговый проект он-лайн издания Colta.ru (бывшая редакция сайта OpenSpace) на краудфандинговой платформе Planeta.ru. С помощью своих читателей Colta.ru собрала почти 700 000 рублей, что больше заявленной редакцией финансовой цели на 100 000 тысяч рублей. Деньги пойдут на оплату авторских гонораров за три месяца. Но сможет ли Colta существовать дальше без постоянного инвестора? Этот вопрос пока остается открытым, ведь собрать сумму превышающую 20 миллионов рублей (это годовые затраты на содержание проекта) только с помощью коллективного софинансирования в России пока нереально. Но сегодня возможность краудфандинговой модели существования отдельных СМИ волнует не только российские, но и западные медиакомпании.
image
С наступлением эры Интернета владельцы медиакомпаний во всем мире пытаются найти бизнес-модель, которая могла бы спасти традиционную форму журналистики. С проблемами столкнулись «большие» журналистские формы, а также расследования и аналитика, для которых сложно найти инвестора, так как в потоке быстро сменяющихся новостей и событий Сети они не попадают в поле зрения большого количества читателей.
Несколько месяцев назад в США была проведена конференция «Демократизация общения: будущее журналистики в современных медиа». В ней приняли участие редакторы и журналисты крупных изданий и медиахолдингов. В ходе мероприятия были выработаны четыре варианта, которые могут спасти в следующие пять лет серьезную журналистику и, в первую очередь журналистов, занимающихся расследованиями и аналитикой. Первый и, возможно, главный путь – краудфандинг.
Ссылаясь на опыт сайтов Kickstarter и Spot.us, эксперты видят будущее СМИ в системе предзаказа и предоплаты статей. Именно по такой схеме работает самый известный краудфандинговый ресурс для журналистов Spot.us. На нем у репортеров есть возможность предложить тему, а у потенциальных читателей — оценить ее актуальность и спонсировать материал. После выпуска статью могут купить различные издания или он будет опубликован на самом ресурсе.
На Кикстартере нет специальной категории для журналистских проектов. Несмотря на это 24 марта с успехом завершился проект Matter — онлайн-журнал о технике и науке, который создали известные журналисты, авторы таких изданий как Nature, The Atlantic, The Economist, New Scientist, GigaOM, The Guardian, Businessweek и The New York Times. Планируемая периодичность выхода статей – одна в неделю. За каждый материал читатели будут платить по 99 центов. Авторы собирали начальный капитал для запуска сайта и разработки приложений к нему и поставили финансовую цель в $50 000. В итоге они собрали $140 201 за месяц.
Читать полностью »

Галина Тимченко о том, какими должны быть интернет-СМИ в эпоху социальных сетей, почему не выстреливают проекты гражданской журналистики, как выстраивать взаимоотношения с читателями, о секрете популярности Ленты.ру, а также о многом другом.
Читать полностью »

Оглашены итоги целого года читательских пожертвований, поступавших журналисту через ИнтернетЗаместитель главного редактора журнала «Русский репортёр» — заметно популярный журналист Соколов-Митрич — поставил эксперимент под названием «Thanks Journalism»: в течение целого года он указывал у каждой своей статьи (а если и не у каждой, то у подавляющего большинства их) гиперссылку на страницу (точнее, на блогозапись) с указанием платёжных реквизитов (Яндекс.Денег, Webmoney, PayPal и Moneybookers) для благодарных читателей, желающих напрямую поблагодарить автора деньгами.

А сегодня Соколов-Митрич обнародовал итоги: с 15 марта 2011 года по 15 марта 2012 года сумма гонорара, выплаченного журналисту его читателями, составила 42723 рубля 33 копейки.

Читать полностью »

Читатели англоязычных IT-блогов запаслись попкорном и наблюдают за перепалкой (это мягко говоря), которая развернулась среди самых известных техноблоггеров Кремниевой долины. Лучше всего прочитайте полностью пост Дэна Лайонса «Наёмные киллеры, кликошлюхи и проплаченные апологеты: добро пожаловать в выгребную яму Силиконовой долины», он предельно ясно и чётко описывает ситуацию. Дэн Лайонс — один из этих самых технолблоггеров, среди прочего, известен как автор дневника Fake Steve Jobs.
«Тяжело быть журналистом, особенно если пишешь о технологиях и живёшь в Силиконовой долине. Кажется, будто все вокруг становятся баснословно богатыми, вЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js