Метка «zeromq»

Всем привет! В этом посте хотел бы поделиться опытом создания и развития сервиса для одной небезызвестной онлайн игры.
История создания карты мира для игры “C&C Tiberium Alliances”. Постмортем
Жизнь в нем еще пока теплится, но, думаю, уже можно подвести окончательные итоги.

Об этой игре мне стало известно задолго до ее выхода, и я смог попасть в число первых бета-тестеров. От браузерной игры много не ждал, но интерес взял свое. Довольно быстро я нашел адекватное русскоязычное комьюнити и вступил в один из кланов.

Читать полностью »

Наверное, все уже слышали о чудесной библиотеке asyncio?

Если нет, то коротко: эта либа стала стандартом на асинхронное сетевое программирование на Python. tornado и twisted или научатся с ней работать или постепенно уйдут в маргиналы.

asyncio прекрасна, но это просто библиотека для работы с TCP, UDP, UNIX сокетами, PIPES и асинхронным запуском subprocess.

Чтобы всем было здорово нужны сторонние библиотеки, умеющие работать с asyncio. Кое-что уже есть, но мало.

Вот я с коллегами и сделал пару: одну для ZeroMQ и другую для PostgreSQL

Если вы прочно сидите на Python 2 и не интересуетесь Python 3 — не ходите под кат во избежание глупых вопросов и прочих недоразумений.
Читать полностью »

Centrifuge — так просто, как возможно, но не проще этого
Привет!

Продолжая статьи о Центрифуге, мне хотелось бы обсудить один из способов подключения реал-тайм событий на сайт.

Суть отдельностоящих серверов рассылки сообщений в реальном времени такова, что клиенты из браузера должны подключиться к серверу, подписаться на нужные каналы и ждать сообщений из этих каналов.
Читать полностью »

Centrifuge набирает обороты Привет!

Пару месяцев назад я опубликовал на Хабре статью, посвященную описанию open-source проекта Centrifuge. Напомню, что это сервер рассылки сообщений подключенным клиентам (в основном из веб-браузера) в реальном времени. Написан на Python.

С тех пор я продолжал работать над проектом в свободное время и сейчас готов поделиться накопившимися мыслями и изменениями.

Читать полностью »

Привет!

В статье я опишу свой небольшой open-source проект — Centrifuge (далее Центрифуга). Это сервер на Python, задача которого — рассылка (broadcast) сообщений в реальном времени подключенным (в основном из браузера) клиентам.

Это будет история, наполненная как личными эмоциями, так и описанием используемых технологий, но без примеров кода. Если вам близка тема — не проходите мимо, будет любопытно.

Для начала, посмотрите, пожалуйста, скринкаст (не забудьте включить субтитры), если после просмотра интерес не пропадет, смело читайте дальше!


Читать полностью »

Не так давно, разрабатывая очередной программный продукт, наша команда разработчиков столкнулись с задачей реализации полноценной системы синхронизации пользовательских данных в реальном времени, путем рассылки (PUSH метод) изменений сервером. В самом приложении объем данных был не велик, но они могли просматриваться несколькими пользователями одновременно. Поэтому нам был необходим легковесный и достаточно производительный подход к синхронизации данных в рамках Веб-приложения. После того как были рассмотрены различные пути к решению этой задачи, мы остановили свой выбор на достаточно популярном эмуляторе WebSocket’ов – SockJS, который использует различные алгоритмы обмена данными между клиентом и сервером, в зависимости от браузера, которым пользуется клиент. В рамках данной статьи я не буду заострять внимание на том, почему был сделан именно такой выбор (по этому поводу написано немало статей, в том числе и на хабрахабре), а просто скажу, что мы ещё ни разу об этом не пожалели.

Изначально при изучении стандартных подходов к реализации подобного рода задач мы столкнулись с одной проблемой. Эта проблема заключалась в том, что взаимодействие с нашей системой производилось не только посредством веб интерфейса, но также посредством использования API сторонними продуктами, которые мы не могли контролировать. И конечный пользователь нашего продукта, безусловно, ожидает увидеть всю информацию об изменениях в данных, которые его касаются. Стандартный подход использования sockjs сервера подразумевает, что уведомления об изменении каких-либо данных в системе будут посылаться с использованием того же самого JS клиента, который используется для получения информации об этих изменениях. Именно поэтому в нашем случае такой подход был бы неприменим.

В этой статье я хотел бы рассказать о том, как мы решили эту задачу.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js