Данный топик наверняка будет полезен тем, у кого довольно большие проекты на MODx Revolution, так как с обычными сайтами-визитками достаточно и стандартных методов работы а-ля $modx->getObject(), $modx->getCollection() и т.п. И данные методы по сути своей не просто работа с базой данных, а еще и с объектами MODx.
При работе с большими проектами методы а-ля $modx->getCollection() для нас не лучшее решение по двум причинам:
1. Перерасход ресурсов. Данные методы не просто получают данные из БД, но еще и создают инстанции получаемых объектов. В данном случае получая информацию о 10000 документов, мы получаем 10000 объектов modResource, что не очень круто.
2. Осложняется задача подсчета получаемых записей. Помимо прямых сложностей подсчета еще на уровне запроса, даже если вы получите 10 записей одного и того же документа (к примеру), MODx вернет вам как результат только один объект modResource. И хотя часто такое устроит многих программистов (они получили уникальные объекты и рады), кого-то это не устроит, так как опять же происходит перерасход ресурсов, а по конечному результату сразу и не видно, что запрос не оптимизированный.
К тому же при работе на крупных проектах нам чаще всего нужны не сами объекты, а только информация (записи из базы данных).
Описанные здесь методы работы с БД ставят 2 задачи:
1. Дать бОльшую гибкость в написании запросов к БД.
2. Придерживаться стандартных методов xPDO, то есть избежать чистого SQL, так как чистый SQL по некоторым причинам в фреймворках вообще не кашерно (хотя бы с точки зрения возможной миграции на другой тип БД, смены названий таблиц, префиксов или еще чего-нибудь) Читать полностью »