Метка «юзабилити» - 7

Предлагаем вашему вниманию очередную подборку с ссылками на новости, интересные материалы и полезные ресурсы.

Дайджест интересных новостей и материалов из мира айти за последнюю неделю №48 (9 — 15 марта 2013)
Читать полностью »

В последнее время на хабре активно обсуждают надобность прототипов, попробую внести свою ложку дегтя в этот вопрос.

Одни кричат – прототип зло, другие, вооружившись – молчи. Давайте поступим умнее, отойдем от споров и разберемся зачем вообще нужны эти самые прототипы?

Не так давно весь процесс создания сайта был прозаичен и прост. Заказчика осеняло замечательной идеей и он сломя голову обращался к дизайнеру, мол нарисуй мне вот такую мечту. Дизайнер впечатлившись масштабом идеи рисовал красивые картинки и заказчик резво принимал работу. После, программист «превращал картинки в код» и так рождался сайт.

Однако шло время и золотые горы все не рисовались в карманах заказчика. На продвижение сайта тратились огромные деньги, а продаж все не было и не было. В этот момент нашего бизнесмена обычно осеняла мысль, что с сайтом, наверное, что-то не так.

В это время по другую сторону проблемы появлялись люди, гордо трепещущие с трибун профильных конференций о важности включения в процесс разработки потребностей пользователей. Так рождалась новая профессия – проектировщик взаимодействия (названий на самом деле много, мне по душе именно это).
Читать полностью »

Несмотря на то, что AJAX стал стандартом де-факто для реализации многих элементов интерфейса, по-прежнему большая часть разработчиков делают сайты так, что пользоваться ими очень неудобно.

Сразу скажу, что существуют такие web-приложения, которые лишены указанных ниже недостатков (например, Gmail, Хабрахабр). Но это — счастливые исключения, лишь подтверждающие правила.

1. Трудность навигации

Прежде всего, состояние. Тот, кто читал «Психбольницу в руках пациентов» Купера, знает, о чем речь. Складным ножом легко пользоваться потому, что у него всего два: раскрыт и сложен. А в случае же с сайтом вы имеет очень большое количество состояний. И если к неопределенности в плане ссылок мозг еще привыкает со временем — пользователь знает, что он находится на одной странице, и всего его действия ограничены ею одной, что сказывается на относительной легкости моделировании различных состояний по страницам — то с аяксом такого не происходит.

Однако этот факт совершенно не заботит типового программиста. Потому что мозг программиста настолько мощный, что ему под силу моделировать все состояния в голове. К чему же это приводит?
Читать полностью »

Пока писал комментарий, автор перенес пост в черновики. Поэтому напишу сюда.

Автор, очевидно хорошо разбирается в дизайне, и поэтому я хотел бы обсудить с ним, и с другими компетентными лицами некоторые аспекты.

Пост хотел плюсануть, но просто не успел. Уважаю мнения, тем более хорошо изложенные!

На самом деле пост отличный, предлагаю автору вернуть его.
Читать полностью »

Прежде всего, отмечу, что данным постом я высказываю всего лишь, своё мнение, которое, опять же, на мой субъективный взгляд, могло бы несколько улучшить ситуацию с приёмом последней ОС «Windows». Согласитесь вы с ним или нет — решать Вам.

image

Пользовался на стационарном настольном компьютере и планшете «Эйсер». В целом система понравилась, быстродействие на лицо. Удобно, однако быстрота освоения – целиком зависит от того, на каком типе устройств вы будете использовать данную ОС. Несмотря на то, что «Microsoft» очень старалась сделать универсальный продукт, пока что две концепции пользовательского интерфейса (по которым прежде всего и судит рядовой пользователь) плохо уживаются между собой. А должны бы. Хотя бы потому что, одно из них является частью другого и заменяет собой (внимание!) содержимое кнопки «Пуск». Читать полностью »

И так, с чего же начать? Поскольку мы сейчас будем говорить непосредственно о том, как не заставить (в нашем случае пользователя) думать, давайте перед началом немного розъясним, что в себе несет слово «юзабилити»… С английского useability переводиться, как возможность пользоваться. Юзабилити по сути несет в себе определение, удобства пользователя на сайте.Я еще называю это так — комфортность пользователя.

Если Вы опытный интернет – пользователь, то на практике Вам доводилось посещать такие интернет – ресурсы, где Вы себя чувствовали неудобно. Трудно было найти страницу с определенной информацией, не понятно о чем сайт, неудобно читать информацию на сайте, дизайн сайта очень «яркий» давит на глаза, невозможно найти необходимую информацию на сайте, так как непонятно где размещена форма для поиска. Вы покидаете подобные сайты и больше не желаете заходить на них.
Читать полностью »

В предыдущей статье мы поговорили об игрофикации и, в частности, пришли к мысли, что, несмотря на то, что внедрение игровых элементов может стимулировать активность пользователей, популярность этой дисциплины все-таки носит «трендовый» характер. На самом же деле успешно внедрить игровые элементы в реальном проекте и получить от этого ожидаемую выгоду совсем не так просто.

Игрофикация в реальном мире. За и против

Не все представители хабрасообщества согласились с нашими выводами (и это здорово, на самом деле!), так что мы решили развить свою мысль и продемонстрировать плюсы и минусы игрофикации на примерах из реальной «корпоративной» жизни.Читать полностью »

Пробовали ли вы оценивать свой IT-продукт с психологической точки зрения? Такая оценка может основываться на общей психологии и включать эргономическое тестирование, может основываться на когнитивной психологии и задействовать теорию познания и принятия решений, может основываться на теории деятельности и анализировать пользовательские сценарии, может основываться на психологии научения и бихевиоризме и анализировать продукт с точки зрения геймификации…

Но отдельный очень важный раздел психологии – это психология личности, включающая теории личностных потребностей и психологических защит. Из-за сложности и большого количества иногда противоречащих друг другу концепций, эту область редко используют в качестве источника идей и ограничений при разработке IT-продуктов. Однако психология личности дает очень много возможностей для понимания и предсказания поведения пользователей.

Предлагаю вариант методики для оценки IT-продукта, созданный на основе компиляции различных теорий личностных потребностей.
Тест оценивает, насколько продукт может удовлетворить 10 наиболее распространенных потребностей личности.
Этот тест можно использовать не только для оценки продукта, но и как чек-лист при поиске идей в разработке IT-продуктов.

Описание теста.
Для каждой потребности предложено по 5 вопросов о продукте. Читать полностью »

Этот материал продолжает серию ежемесячных обзоров свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-сентябрь 2012.

Обзор свежих материалов, октябрь декабрь 2012

Читать полностью »

Сервис трекинга Почты России уподобился китайскому коллеге

Сегодня на сайте нашей любимой «Почты России» появилась капча. Это означает, что забирать информацию по почтовым отправлениям простым POST-запросом больше не получиться. Как следствие, многочисленные сервисы «Где моя посылка?» потеряют (на время, скорее всего) немалую часть своей аудитории.

Существует, конечно полусекретный SOAP API о примере использования которого рассказал уважаемый qnubЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js