Метка «юзабилити» - 4

Нет, это не очередной пост про то, как здорово всё стало в PayPal (разрешение вывода денежных средств для российских пользователей), а даже наоборот — освещение ряда негативных моментов, связанных с последними нововведениями платежной системы.

Итак, что же изменилось для обычного российского пользователя PayPal с тех пор, как они превратились из международной платежной системы в Limited Liability Company Non-Banking Credit Institution «PayPal RU».
Читать полностью »

ПсUXотерапияЗавет «Испытывай эмпатию к пользователю» на скрижалях нашей дисциплины — юзабилити — не то что начертан, он выполнен сквозной перфорацией. Нередко способность к эмпатии включают в перечень критериев годности к строевой службе в качестве адвоката пользователя. Но почему только пользователя?

Вообще, если эмпатия у вас врождённая, а не усвоенная в форме вежливости или ещё как-то, то вы будете влезать в шкуру всех окружающих, включая живущую у вас в подъезде кошку. Урождённому эмпату не нужно послание, которое сейчас прозвучит: в сопереживании нуждается не только пользователь, но и разработчик, вольный или невольный проектировщик. У того же Купера при всем его человеколюбии бизнес-цели рассматриваются скорее как ограничения проектирования, а не как чаяния живых людей. Пусть даже эти чаяния заключаются в использовании булевой алгебры.Читать полностью »

Тёмные паттерны: интерфейсы, предназначенные для обмана
Гарри Бринул (Harry Brignull) — независимый дизайнер пользовательских интерфейсов из Лондона с кандидатской по когнитивной науке. Он также известен как создатель сайта Тёмных паттернов, предназначенного, по его словам, «перечислению и осмеянию веб-сайтов, использующих обманчивые интерфейсы пользователя». Данная статья основана на презентации, которую он показывал в Мюнхене в апреле на Search Marketing Expo.

Статья переведена и опубликована с согласия автора.

Когда Apple выпустила iOS 6, одной из новых фич была не слишком анонсируемая компанией система рекламного отслеживания Identifier for Advertisers (IDFA). Она присваивает каждому устройству уникальный идентификатор, использующийся для слежения за активностью браузера и создания таргетированной рекламы. IDFA анонимен, но неприемлем для людей, заботящихся о приватности.

К счастью, Apple реализовала возможность отключения фичи. Читать полностью »

Уже три года я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-август 2013.

Обзор свежих материалов, июль-август 2013

Читать полностью »

Сегодня я хотел бы обратить ваше внимание на одну важную ошибку в проектировании интерфейса — подмену значения. Это не самая грубая или распространенная ошибка, но она часто прокрадывается в достаточно дорогие и продуманные интерфейсы. Можно даже сказать что это ошибка переоптимизации, когда проектировщик перестарался с «упрощением» интерфейса. Ее относительно легко выловить на стадии разработки, но нужно знать, куда смотреть.

image

В качестве основного примера я приведу стандартный дайлер на Nexus’e, и подозреваю что другие Android-дайлеры тоже ее содержат.
Читать полностью »

То есть как — психология?

Некоторые наши специализированные компании, предоставляющие услуги на рынке юзабилити, уже много лет укомплектованы дипломированными психологами (чаще всего, выпускниками кафедр инженерной или общей психологии). Действительно, уже более полувека русскоязычная психология исследует процесс взаимодействия человека и техники (первая наша книга по теме) и, в частности, интерфейсы между оператором и техническим устройством. Конечно, терминология эта носит сугубо эргономический характер, однако это не затрудняет перенос знаний в IT-среду (например, Дмитрий Сатин, основатель UsabilityLab, является выпускником самой эргономической кафедры факультета психологии МГУ).
Психологическое знание в России популяризируется слабо, хотя само по себе может быть очень полезным для разработки программных продуктов. Я попытаюсь коротко изложить некоторые базовые принципы проектирования — как их видно изнутри классических психологических (преимущественно, когнитивных) работ. Я уверен, что буфер, которым является юзабилити, IT-индустрии не нужен: психологические знания можно научиться применять напрямую.
Читать полностью »

Юзабилити-специалист нужен всем: большим IT-компаниям и маленьким стартапам. О том, как обычно выстроен процесс работы юзабилиста в больших компаниях, на хабре писалось уже не раз. А тему «как взять и прямо сейчас организовать работу внутри вашей команды» (пусть и небольшой) почему-то все время обходили стороной.

Мы решили заполнить эту брешь. Не смотря на то, что Бухгалтерия.Контур (ранее Эльба) — проект большой компании, мы всегда старались воссоздать внутри команды атмосферу стартапа. Поэтому проблемы и нюансы работы в небольшой команде — понимаем хорошо.
Читать полностью »

В предыдущей статье мы рассказали о том, как привлечь аудиторию через собственную партнерскую программу. Теперь нужно довести новых посетителей до целей, ради которых затевался ваш сервис.

Мы проведем обзор публичных инструментов, которые мы использовали, чтобы повысить конверсию Бурук на 25% и сделать пользователей немного счастливее. В конце — про новинку от Google Analytics, которая позволяет связать онлайн источники трафика с оффлайн конверсией.

Работа над повышением конверсии состоит из нескольких этапов. Какой из них важнее — сразу и не скажешь, важно, что работа происходит итеративно и информация, полученная на предыдущей итерации, используется для следующей.

Повысить конверсию просто.

Читать полностью »

Про юзабилистов частенько шутят, что их работа – ругать чужие сайты и программы. Нижеприведенная ругань одного из сотрудников нашей компании приводится совершенно бесплатно. Если магазин узнает себя и захочет исправить ситуацию – будем рады помочь.

Недавно мне в руки попался буклет довольно известной компании торгующей всяким современным железом – ПК, мобильники и т.д. Буклет довольно откровенно раскрывал изнанку работы и логистики: вплоть до того, во сколько выходят на работу водители, доставляющие заказы, и почему доставка не бесплатна. Моя потенциальная энергия как клиента этой фирмы повысилась.

Через небольшое время понадобилось купить планшет для фирмы. Листал Яндекс.Маркет, увидел фирму, чей буклет напитал меня лояльностью. О, цена лишь чуть выше, чем у неизвестных фирм, клац! Планшет в корзине. Оформляем.

Так, где тут можно предъявить свое юрлицо? Не видать. Где-то в подвале нашлась ссылка «Корпоративные продажи» — полезного мало. Ладно, в дороге разберёмся. Поехали.Читать полностью »

Довольно длительное время я читаю Хабр и постоянно вижу статьи про юзабилити Фейсбука, написанные в негативном ключе, как с позиции его пользователей, так и с точки зрения людей, имеющих прямое отношение к IT-сообществу.

Огромная и очень богатая компания, собравшая под своим крылом множество профессионалов, лучших спецов по юзабилити. Компания, занимающаяся сбором статистик, собирающая фокус-группы, проводящая маркетинговые исследования. Всякий раз возникает один и тот же наболевший вопрос: где результат, который устроит пользователя? Сейчас Фейсбук — воплощенный в реальность бардак.

Первый раз я пытался стать его пользователем году так в 2009, когда он вдруг стал «модным» и многие мои друзья перебрались туда из ВК. Но многие там не прижились. Меня, например, пугало абсолютно все: от сине-сиреневого цвета шапки до непонимания того, что произойдет при нажатии вон-на-ту-кнопку. В течение следующих нескольких лет мы молча наблюдали за усложнением интерфейса, когда весь мир стремился к простоте.

Но моя статья не о том. Я хочу представить вашему вниманию свой труд, на который меня изначально натолкнул пользователь Klimentij, написавший статью «Юзабилити Facebook». Долгое время хотел им заняться и вот, наконец, появилось свободное время.

Мой выбор пал на создание концепта приложения для айпада, поскольку современный мир все больше становится мобильным, люди все чаще выходят в социальные сети со смартфонов и планшетов. К тому же мобильный Фейсбук обделен пока что рекламой и собрал лишь основные и самые нужные функции своего старшего брата.

Зачем это надо? Я хочу показать свой Фейсбук с простым и понятным интерфейсом, который будет дружелюбным по отношению к пользователю, повысить юзабилити и сделать его более трендовым. Хочу заметить, что это лишь мое видение проблемы, многие элементы могут нуждаться в переосмыслении, так что не судите строго.

Весь УИ представлен на английском. Во-первых, ближе к оригиналу; во-вторых, в текущей версии его русификация некорректна.

Fakebook. Концепт здравомыслия

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js